Две подсказки для понимания текста:
Подсказка 1: обратите внимание на то, что написано курсивным шрифтом без засечек, а что — нет.
Подсказка 2: письмо, пришедшее герою на почту — настоящее. Изменены лишь имена.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Безнадежно. Абсолютно безнадежно. Этот город… он прогнил от коррупции и грязи, его улицы стонут голосами проституток по ночам и задыхаются под ногами коррумпированных чиновников днем. Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо.
Я сижу в полутемной комнате в сигаретном дыму. На столе передо мной: верный Ремингтон 1963; когда то бывший прозрачным стакан, на дне которого плещется виски; вечерняя газета, заголовки которой пестрят словами «коррупция», «убийство» и «смерть»; пепельница, в которой лежит наполовину выкуренная непотушенная сигарета. В моем кабинете полумрак, изредка он нарушается светом фар проезжающих мимо машин, пробивающимся сквозь полуприкрытые жалюзи. В углу стоит граммофон. В нем крутится пластинка. Это Луи Армстронг — «What a wonderful world».
Автомобили… Дорогие лимузины, в которых сидят коррумпированные чиновники. Наши хозяева, вышедшие на свою охоту в поисках ночных бабочек. Но только не сегодня.
Я беру со стола Ремингтон, ощупываю его. Разряжаю, пересчитываю пули. Они сверкают у меня на ладони. Затем заряжаю револьвер. Мой друг, мой единственный друг. Сегодня — твой выход.
Я залпом допиваю виски из стакана и засовываю револьвер в кобуру. Сегодня будет много смертей, я не желаю больше мириться с грязью моего города, я видел его истинное лицо. Я — одинокий мститель, я —…
Стоп. Новое письмо пришло на электронную почту.
«Уважаемый A.I., N. пообещал завтра оставить для Вас конверт в доступном месте. Узнаю в каком и напишу. Или N. сам Вам даст знать.
A.V. »
Это город погряз в коррупции и справедливость должна восторжествовать. Но для начала мне нужно получить этот конверт. Прошел уже месяц, а борьба с грязью в городе недешева.
Я вынимаю из кобуры верный Ремингтон 1963. Твое время еще не пришло, друг. Но скоро, очень скоро настанет твой звездный час.
Я надеваю пальто, шляпу и растворяюсь в сумраке ночи.
***
Улицы. Дождь падает с небес. Я иду по грязным улицам, оставляя позади себя лишь шлейф капель. То тут, то там я сталкиваюсь с отбросами этого Богом проклятого города. Они — его дети, они же — его хозяева. Бомжи, проститутки, бандиты. Моя рука в кармане сжимается в кулак, когда я миную очередную толпу испражнений города. Но затем я вспоминаю о конверте и о том, что в нем. И понимаю, что мщение может и подождать, ну действительно, ну все же мы люди, в самом-то деле…
Я спускаюсь в подземку. Капли серого дождя вобрали в себя дым заводов, коптящих черное, как смоль, небо над городом. Они осели на пальто, словно жемчужины. Но я почти не обращаю на все это внимание. Слегка отряхнувшись, я забегаю в полутемный вагон, пропахший нечистой совестью находящихся там людей. Я — само воплощение возмездия.
Возмездие может настигнуть кого угодно. Если не заплатить за съемную квартиру вовремя, из нее с большой вероятностью выгонят. Ощутить это возмездие на собственной шкуре не хочется, думаю, никому…
В конце концов, я подхожу к черному зданию. Бизнес-центр средней руки. Он нависает надо всеми остальными подобно Дамоклову Мечу. Мне нужно туда. Там я получу средство, которое позволит мне свершить возмездие над всеми, кто этого заслуживает. Очистить город от грязи. Или хотя бы сходить в магазин и купить продуктов питания на завтра…
На моем лице застыла каменная маска. Я — сама невозмутимость, когда вышагиваю по коридорам этого здания. Оно погружено в полумрак. Мои руки в карманах пальто сжаты в кулаки. Подхожу все ближе к желанной двери…
Боже, ну и фантазии сегодня в голову лезут...
Опускаюсь в кресло перед монитором. Клик-клик. Клик-клик-клик. Клик…
— Зайдите ко мне в кабинет!
Последняя фантазия растворяется, как… хотя, к черту метафоры!
— Здравствуйте!
— Здравствуйте. И держите свою зарплату