Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Есть педофилы, а есть кинофилы

С этими вторыми мы все хорошо знакомы

Что нас тянет в кинотеатр или к телеэкрану? Хорошо придуманная история. Интересные герои. И эталоны чувств, поведения, образа жизни.

 

Хорошо закрученную историю придумать трудно. Даже в культовых фильмах есть масса досадных ляпов. Даже в «17 мгновениях весны», «Белом солнце в пустыне», «Место встречи изменить нельзя». И даже в «Офицерах».

Но мы смотрим, и нам нравится, потому что процент неправды там вполне терпимый.

За этим процентом следили раньше специальные комиссии, но и они давали маху.

Сейчас никаких комиссий. Продюсеру взбрело в голову – сценарист намарал – режиссёр сляпал – рекламщик высосал из пальца достоинства, которыми фильм и не пахнет. И пипл хавает.

Правды – 30%, смешного вранья и нелепостей – 70%.

Это в отдельном фильме.

Но если взять в целом нашу кинопродукцию, то и здесь соотношение между настоящим кино и киноподелками примерно такое же.

В 30 процентов входит, к примеру, «Оттепель». Ну, казалось бы, чего только там не насочиняли создатели, а ведь глаз не оторвать.

Есть и другие вполне приличные ленты.

Хотя точнее будет назвать имена режиссёров, чьи творения привычно входят в эти 30 процентов. Шахназаров, Хотиненко, Валерий Тодоровский… Но не о них сейчас речь. Не о 30 процентах, а о 70.

Наверное, входящие в это большинство любят не только деньги, но и своё искусство. Но что это за любовь?

Здесь напрашивается нехорошее сравнение. Вот учитель-педофил… он ведь тоже может быть хорошим специалистом. Он может любить свою профессию. Но ещё больше он любит детей. И у него так всё переплелось… Он после разоблачения (на психиатрической экспертизе) толком объяснить не может, какая из его страстей сильнее. Нет, он-то знает… И психиатры знают…

Так примерно и с кино. Мы-то знаем, что страсть к лёгким большим деньгам куда сильнее страсти к настоящему большому искусству, которое требует и трудов тяжких, включая работу души, и талантов настоящих…

«Любовь» педофилов имеет массу крайне нехороших последствий. Но она (эта, с позволения сказать, любовь) обычно охватывает ограниченное число потерпевших.

У кино же, которое делают такие кинофилы, потерпевших – миллионы.

Чем лучше кино, тем сильнее люди (зрители) хотят быть похожими на героев. Достаточно вспомнить, как мальчишки играли в Чапаева, в «Тимура и его команду»… Как женщины наши переживали за героиню «Зимней вишни»…

Сравните американские фильмы 20-х и 60-х годов прошлого века. Сопоставьте произношение актёров. Голливуд сделал гнусавое (им это кажется красивым) американское произношение. Потом американцы стали целоваться по-голливудски, относиться друг к другу по-голливудски (мимика, хай, вау, ты в порядке?). Голливуд во многом сделал американскую нацию 20-го века такой, какой мы знаем её (поведенчески) сегодня.

Наше кино тоже воздействует на нас, на нашу жизнь, на наше отношение друг к другу и к жизни. Но с очень существенными различиями.

В голливудских фильмах даже отъявленные негодяи могут быть привлекательными внешне. Как это и бывает в жизни. Нашим же кинофилам мало того, что негодяй внутри негодяй. Им надо показать его ещё и внешне настоящим монстром.

Показывая драму жизни, Голливуд обязательно показывает помимо грязи красивые отношения. У нас же если сгущают краски, то до полного мрака, до абсолютной чернухи. Потакание самым низким вкусам, самым простым (до непередаваемой пошлости) представлениям о красивой жизни стало нормой.

В годы Великой депрессии Голливуд выпускал замечательные музыкальные комедии. А мы в 90-е – начале нулевых? На ум сразу приходят «Жмурки», «Бригада» и т.п. Кровища, деньжища, антигерои.

Сегодня нам показывают якобы повседневную жизнь со всеми её якобы повседневными антуражами. К примеру, если сцена на кухне, то кухня эта квадратов 40-50, если квартира, то обязательно на двух уровнях. При этом положительные герои (к примеру, сыщики) – люди с обычной зарплатой. И зритель думает невольно: «Ага, значит, ты одних преступников ловишь, а других доишь?».

Локация (место съёмки), которую создатели фильма хотят сделать «покрасивше», сбивает зрителю все ориентиры. Зритель не верит в положительность героя.

Кинофилы объясняют это приукрашивание просто. Мол, зритель не хочет видеть типичные наши кухни. Мол, эти убогие картинки по жизни раздражают нашего зрителя. В кино он хочет отвлечься от действительности – вот мы (то есть они) и отвлекаем.

Кинофилы напомнят вам, что в Америке Голливуд называют изготовителем грёз. И отчасти будут правы. Голливудские фильмы тоже приукрашивают реальную жизнь. И герои голливудские тоже не очень похожи на своих реальных прототипов. Нас, к примеру, выворачивает, когда мы видим в их фильмах себя в виде примитивных злодеев.

Но давайте и здесь учтём соотношение между правдой и вымыслом. Сколько у них фильмов, вызывающих тошноту, и сколько вполне приличных, которые можно смотреть, не преодолевая в себе желания уйти из кинотеатра или переключиться на другой телеканал.

И сколько у нас.

Сравнение будет не в пользу нашего кино.

И не потому, что у нас от природы больше кинофилов. Просто там, в Голливуде, они не выживают. Прогорают. Там ведь нет финансирования кинопроектов министерствами, и нет откатов. А у нас …

Ну, вы же сами знаете… Денежные министерства у нас доверчивые и добрые. Всегда готовы отстегнуть миллионы. За тот самый откат? Наверняка не без этого.

Это не мы презираем кинофилов, как должно быть, а они нас. Мы в их представлении пипл, который всё схавает.

 Виталий Ерёмин

393


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95