18+

Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сказочка про Колю и Клауса

Рецензия на фильм "Т-34"

 

Вот смотришь рекламу и видишь, что это дешёвая замануха. А всё равно иногда возникает желание проверить: а вдруг? Но никакого «вдруг» на экране нет. Ещё один зрительский облом. И сидят люди в зале не от потрясения, как это подают рекламщики, а от ступора – ну, какой же дешёвкой нас и на этот раз заманили?

 

Первые же кадры. 1941-й год. Наш танк-смертник бьётся с целой ротой немецких танков в 35 км от Москвы. Остаётся целым только танк Клауса – немецкого командира роты. Он-то и переигрывает нашего Колю. Проиграть со счётом 1:5 нацистскому «Коле» не так уж плохо. А главное – реально.

Но на этом правда жизни заканчивается. Наш Коля томится три года в концлагерях, нигде не называя ни имени, ни фамилии, ни звания, совершает семь побегов (заметим, цифра нескрываемо сказочная) и прибывает в 1944-м году в концлагерь на территории Германии, где его поджидает тот самый Клаус. Только здесь Колю ждёт смерть. Но Клаус спасает его, предлагая стать мишенью для курсантов-танкистов.

Допрос идёт с участием переводчицы, красивой русской девушки с нашивкой на груди «OST», которой Коля сразу нравится, и наш герой соглашается. Но теперь ему надо набрать экипаж. И он, среди 18 тысяч узников, как по заказу  находит своих троих, вместе с которыми дрался под Москвой.

Им дают подбитый новый танк «Т-34», надо только его подремонтировать. Но внутри танка – останки советских танкистов. Их надо с почётом похоронить. Клаус великодушно разрешает. И Коля с боевыми товарищами  вместе с останками хоронит оставшиеся в танке снаряды. Лопоухие немцы, конечно, ничего не замечают.

Как уже наверняка догадался читатель, Коля решил устроить в Фатерланде кровавую бучу, но у него нет шансов уйти к своим. Танковый полигон заминирован по всему периметру. Дизельного топлива – на 30 километров. Ну, и в какую сторону рвануть – непонятно.

Карту добудет переводчица, сделает слепок с ключа к кабинету, Коля сделает ключ. Но смелой девушке мешает немецкий офицер. Открытая дверь кажется ему странной. Ещё удивительней поза, которую успевает принять отважная переводчица. Офицер видит её в постели, с обнажённой красивой грудью. Откуда постель в кабинете? Почему переводчица в постели? Это ничуть не удивляет офицера (может, это его постель?) и он удаляется чуть ли не на цыпочках. Ну, правильно,  загадки – неотъемлемая часть сказки.

И вот – представление начинается. Наш Т-34 сносит башню немецкому «Тигра» и устремляется к воротам. Его пытаются подбить из пушек, из танков, но он словно заговорен. Пушек и танков почему-то нет только у ворот. И вот наши герои мчатся по автобану. В пути, конечно, заправляются соляркой на бензоколонке, которая тоже оказывается ничем и никем не защищенной.  

А немцы мечутся, как в каком-нибудь довоенном советском фильме. Не такие, конечно, идиоты, но очень к тому близко. Зато какие краски, какой звук, какие спецэффекты. Голливуд отдыхает.

Но где же переводчица? А её почему-то выпускают за ворота танкового полигона. И она уже ждёт Колю на обычной автобусной остановке. Туда он и подъезжает на своей тридцатьчетвёрке. Теперь у него и соляры полный бак, и красивая переводчица, и подробная карта. 

Но где же Клаус? А сказочный немецкий герой летит на самолёте (на ковре-самолёте), ищет нашего Колю. И, конечно, видит его танк с воздуха. Пересаживается в «Тигр» и занимает то место в городке, где должен появиться Коля. И точно! Коля появляется именно там. Как по заказу.  

Сценарист и режиссёр хотят показать нам, что два героя друг друга стоят. Вот и в последнем поединке они одновременно поражают друг друга снарядами. Но Клаусу достаётся сильнее. Выбравшись кое-как из танка, он не в состоянии выстрелить из пистолета в Колю, а Коля почему-то гуманно не стреляет в него из винтовки. Танк Клауса сползает к краю моста, а Коля зачем-то протягивает противнику руку. Нет, это не желание удержать. Это рукопожатие. Вот ведь как! Коля воздаёт должное Клаусу. Всё по голливудской схеме – главный герой и антагонист должны быть похожи. Чтобы зритель не сомневался в этом тождестве, актёры подобраны даже внешне, будто братья.

Клаус, конечно, эффектно грохается вместе со своим «Тигром» в реку, а Коля с экипажем идут дальше пешком. И переводчица ждёт их именно на том поле, куда они ткнули пальцами в карту. Как она туда дошла ночью, без компаса и без карты – опять-таки загадка и чудо.

Если бы сюжет был основан на действительном факте, об этом было бы заявлено в титрах. Но факта такого не было. Сказочный сюжет высосан из пальца. Откуда же берут рекламщики зрителей с их ахами и охами после просмотра?  Откуда рекордные сборы, перевалившие за миллиард?

Тоже загадки. Куда без них сказке? Каково нашим людям без сказок?

«Т-34» в ряду разочарований занимает особое место. Фильм заманивает святым и посягает на святое. Хотя с первых минут ясно, что это очередная киносказка внуков победителей. Победители складывали головы, внуки огребают на этих жертвах миллиардные бабки, сочиняя чудесные подвиги дедов.

Подвиги были, и несть им числа, и чудес хватало. Но то была реальная война и реальные чудеса, а тут чистая коммерция. Тут даже пропаганды нашей непобедимости нет. Потому, что непобедимость не может быть сказочной и смешной. Странно и удивительно только, как не поняли это в министерстве обороны, помогавшем снимать эту примитивную киносказку, способную понравиться только примитивному зрителю.

Виталий Ерёмин

116


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: