Вышел фильм Гая Ричи «Джентльмены». Режиссёр решил тряхнуть стариной и снять картину в том стиле, который и сделал его известным: круговорот удивительных событий, захватывающих драк, диалогов и колоритных персонажей.
Ричи — весьма самобытный режиссёр. Сняв свою дебютную полнометражную ленту «Карты, деньги, два ствола», он вошёл в историю, подарив миру криминальную комедию, ставшую классикой. Но будем честны: после этого выдающихся работ у него не было. Даже «Большой куш», который был хорошо принят зрителями и критиками, стал всего лишь калькой первого фильма. И даже если эту картину всё же можно назвать отличным образчиком жанра, то дальше Ричи занимался либо откровенными повторами («Револьвер» и «Рок-н-рольщика»), либо уходил в коммерческое голливудское кино. Благо, стиль режиссера пришёлся зрителям по душе и походил на голливудские комедии («Шерлок Холмс») и блокбастеры («Меч короля Артура», «Алладин»).
По-настоящему неординарное и интересное кино от того самого Гая Ричи пришлось ждать больше 20 лет, и теперь с выходом фильма «Джентльмены» режиссёр громко заявляет, что не растерял былую хватку и может поразить зрителя оригинальностью.
Фильм рассказывает об американском предпринимателе, организовавшем свой наркобизнес в Англии. Вдоволь насытившись, бизнесмен решает уйти на покой, но империя не может прекратить свое существование, поэтому начинается распря между различными представителями лондонского преступного мира.
Сюжет довольно незамысловат, но подаётся очень интересно — нелинейно, со множеством вставок, в разной степени влияющих на дальнейших ход действия. Диалоги здесь типично «ричевские»: острые, колкие, — их вполне можно разбирать на цитаты. У него нет трёпа ради трёпа, как у того же Тарантино, здесь всё к месту. Динамика также присутствует — благодаря ей, двухчасовой фильм пролетает незаметно.
Созданный режиссёром мир состоит из крайне разнообразных и запоминающихся характеров. Тут и американцы, и британцы, и даже китайцы с русскими. Главные роли исполнили Мэттью Макконнахи и Чарли Ханнем, они в кадре смотрятся очень органично. Практически весь фильм — разговор двух людей (Флетчера и Рэя), перемежающийся флешбэками. Первый играет царя подпольной наркотической империи, а второй — его верного помощника и соратника. Микки, являясь главой наркотической империи Англии, утончён, расчётлив, холоден и умён, вместе с тем не гнушается жестокости. Его правая рука — Рэй, самый близкий друг и помощник, готовый пойти на всё ради своего босса. Тем не менее, как отмечает сам актёр, это нетипичный гангстер. Будучи истинным британцем — спокойным и уверенным в себе — он дисциплинирован, покладист и лоялен. Ещё одна особенность персонажа — он страдает обсессивно-компульсивным расстройством, что ещё сыграет немаловажную роль в сюжете.
Частного детектива играет Хью Грант. Именно его персонаж становится основным катализатором для развития сюжета. Следователь получился ушлым, хитрым и меркантильным. Он шантажирует наркобарона, пытаясь продать нежелательную для обнародования информацию и американцу, и русским, которым Микки нечаянно перешёл дорогу.
Микки помогают еще два интересных персонажа. Первый — это Тренер, сыгранный Колином Фарреллом. Фаррелл — крайне разноплановый актёр. Он может прекрасно перевоплотиться и в высокобюджетных боевиках, и в драмах, и даже в трагикомедиях. Здесь же актёр появляется в совершенно необычной и запоминающейся роли ментора для сбившихся с жизненного пути подростков, поскольку раньше сам был таким. Второй персонаж — жена Микки, Розалинд (Мишель Докери). Она жесткая, непреклонная женщина с крепким внутренним стержнем.
В роли антагонистов выступают американец Мэттью (Джереми Стронг) и китаец по прозвищу Сухой Глаз (Генри Голдинг). Благодаря мастерскому перу Ричи, оба персонажа получились совершенно разными: Мэттью — одетый с иголочки, умный, в то время как Сухой Глаз — излишне самоуверенный, агрессивный и неосторожный бандюган. Благодаря такому актерскому составу, следить за сюжетом интересно вдвойне.
Один из минусов картины — музыка. Саундтрека здесь нет, и единственное, что хоть как-то откладывается в памяти — мелодия на начальных титрах и мелодия в конце. Также можно отметить перегруженность фильма различными персонажами. Возможно, если бы это был сериал, все герои были бы к месту, но так как это полнометражная картина, не совсем понятно, действительно ли важны для сюжетной линии китайские и русские бандиты. Тем более что экранного времени у них не так много — у русских так вообще всего пять минут.
В сухом остатке мы получаем прекрасный фильм от мастера своего дела с запоминающимися диалогами, персонажами, сюжетом и монтажом. Кино, отличное от того, что обычно, можно видеть в расписании кинотеатров, где сплошь попкорновые блокбастеры. И хочется, конечно, чтобы подобные киноленты окупались и выходили как можно чаще.
Руслан Юсифов