Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Главное украшение стола

автор: Сергей Парамонов

Главным украшением праздничного стола незабвенный простоквашинский абориген Печкин назвал телевизор. Это средство постижения окружающей действительности за пределами зоны её досягаемости стало неотъемлемой частью нашей жизни. Как холодильник, микроволновка, газовая плита и прочее. У некоторых телевизор не выключается сутками. У многих в каждой комнате стоит по телевизору, чтоб, не дай Бог, ничего не пропустить. Я первым делом, просыпаясь, выключаю будильник (он у меня на мобильнике), вторым  жму кнопку пульта ДУ. И лишь потом пытаюсь встать с ложа. То есть самую первую информацию наступившего дня я воспринимаю ещё с закрытыми глазами. Как ребёнок в утробе матери.

Со временем я стал разборчив (мой друг, например, смотрит всё подряд, причём с оцепенением кролика перед удавом). В это время можно обкрадывать квартиру, заниматься за его спиной сексом, попытаться убить его – он не заметит. Телевизор моего приятеля буквально зомбирует. Ведь не зря второе название этого передатчика – зомбоящик. Не самое лицеприятное, но в чём-то верное. Полюс оценки зависит от того, на что нас программирует тот или иной телевещательный канал. А все они на что-то программируют, как любое средство манипуляции массовым сознанием (чем и являются СМИ).

Телевизор воспринимается всё же как друг, а не как враг. И в этом главный подвох. На этом играют, например, все рекламодатели. А рекламодатели занимаются чем? Они закладывают в наше подсознание позитивный образ своей продукции – товара, услуги и пр. Они, по сути, вторгаются в наше суверенное пространство, нас не спрашивая, чтобы затем извлекать из этого свою выгоду, а нас делать полностью зависимыми. Настоящее зомбирование. Остаётся в нужный момент дать нужную команду – мы безропотно её исполним: купим, воспользуемся, сделаем приоритетный выбор в пользу того, кто дает команду.

И всё это, в том числе, делает с нами телевизор.

Народ сейчас политизирован. По телику идёт столько всяких ток-шоу, что успевай смотреть. Жить некогда. И вот, несмотря на соответствующую официальную пропаганду, в простых слоях населения достаточно много отторжения. Скажем, наши военные действия в Сирии многим людям непонятны. На общем фоне бедности немалые финансовые траты непонятно где и непонятно на что вызывают раздражение. Своё несогласие с такой политикой высказывают люди вполне образованные и умеющие логически мыслить. Людям непонятно, откуда берутся наши высшие руководители, чем они так ценны и почему от их действий не видно никакого положительного результата. Зато понятно, почему в богатейшей стране так много обездоленных. Воровство высоких чиновников в промышленных масштабах – это уже не смешно и не страшно, это привычно. Так как даёт ответ сразу на многие вопросы.

Я, например, смотрю в основном развлекательные программы и новости. Кино практически не смотрю: на сериалы нет времени (кроме военных и исторических, и то смотрю не полностью), а фильмов, достойных внимания, давно не вижу. Иногда балую себя просмотром киноклассики. И ещё уважаю канал «Культура». К тому же творчество не оставляет времени на телевизор, поэтому чаще всего он у меня работает с выключенным звуком – как фон, чтоб не чувствовать себя погребённым в четырех стенах. То есть телеэкран – как свет в конце тоннеля: ты знаешь, что есть ещё та, большая, жизнь: страны, мира, – и ты не один.

Телевизор для людей в нашей провинции всё-таки отдушина. Хотя и нет нынче прежней оторванности, ощущения глуши – по крайней мере, в райцентре, о дальних поселениях не говорю – но людям нужна связь со страной, со всем народом, человек – существо коллективное. Правда, доминирование Москвы во всех «проектах» тоже многих достаёт. Как будто кроме Москвы не о чем снимать. А людям интересно видеть то, что им ближе, что их волнует, что касается их повседневных забот и проблем. Это априори. Но ленивые журналисты не любят дальних командировок. Им бы где поближе да побыстрее. Я точно такие выезды не люблю, хоть вроде и не ленивый. Но на подъём тяжеловат и, опять же, дорожу временем. А командировка пожирает много времени, давая мизерный результат. Наверно, поэтому в телепрограммах так много Москвы и куда как меньше страны. Не считая канала ОРТ под управлением легендарного Анатолия Лысенко. Но, скажу честно, канал этот скучный, как-то не по-лысенковски, если вспомнить его прежние идеи, воплощенные на ТВ и ставшие классикой.

Мне кажется, обилие каналов и программ идёт телевидению не на пользу. Щёлкаешь каналы, всего навалом, а смотреть нечего. Это также, как и с другим обилием: товаров, услуг, свобод… Когда чего-то недостает – жить интереснее. Тогда у искомого появляется цена. А так всё обесценено, ибо доступно. Три сорта колбасы (варёная, копчёная и ливерная) гораздо любезнее моей памяти, чем нынешние двести, среди которых колбасу ещё найти надо. Так и с телепрограммами. На поиск интересной и полезной надо потратить время и положиться на удачу.

Одни и те же «медийные» лица, кочуя из передачи в передачу, приелись и порой бесят. Я понимаю, что их из эфира дустом не вытравишь, там им мёдом намазано, но телезрителям каково? В шоу-бизнесе своя тусовка, забронзовевшая навеки, в политике – своя, а есть ещё третья – «светские бездельники». Вот эти вообще вышибают почву из-под ног и делают телевизор ненавистным. Ничем иным, кроме как торговлей самим собой, они не значимы. Однако процветают и чувствуют себя хозяевами жизни. Они высказывают своё мнение, ввязываются в дискуссии, подают примеры для подражания. А кто они такие? Стахановцы, космонавты, олимпийцы? Кто? Но у них есть своя аудитория, значит рейтинг, и это прискорбно донельзя. Хочется спросить: куда мир катится? И чем руководствуются руководители каналов и редакторы программ? Видимо, популярность медиа-продукта любой ценой отвергает всякую критику и всякий здравый смысл, тем более представления о духовном и нравственном здоровье нации (молодого поколения как минимум).

Суррогаты везде: на прилавках и на экране. Мы живём в пору подмен и разводов. Нам дают жвачку. Нас не спрашивают. Мы – пипл, который должен хавать. Перестройка и постперестройка – это величайшее мошенничество века. И телевидение порой охотно в этом участвует, а порой не имеет возможности абстрагироваться и что-то противопоставить. Отступление от правил чревато банкротством. Получается замкнутый круг. Все более или менее умные граждане это понимают. Но, даже сознавая страшную власть зомбоящика, мы не рвём провода и не тащим его с ненавистью на помойку. Мы его смотрим. По привычке. По инерции. По зависимости. И не важно – друг это, враг это, важно то, что это – данность. Потому что человек – существо публичное, и в Москве, и в провинции. И все сэлфи и инстаграмы, как и социальные сети – всего лишь приложения к телевизору, который – главное украшение нашего стола.

476


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95