Была такая песенка в мультике «Фильм, фильм, фильм!», теперь ей на смену пришла новая. Не очень складная, но зато более действенная: «Реклама, реклама, реклама!»
Стоит ли жаловаться на то, что каждый сейчас может монетизировать своё творчество, хобби или вообще постоянное место работы на любой доступной платформе?
Любой труд должен быть оплачен.
Вспоминается смешной фрагмент из стихотворения Игоря Иртеньева:
«Ars longa, vita brevis est» —
Сияет надпись горделиво.
Кто не работает — не ест…
И это очень справедливо!
И правда, это кажется разумным, и нужно сказать спасибо за то, что почти в любой соцсети можно заниматься любимым делом и получать за это копеечку, а то и вовсе организовать себе место постоянного заработка.
Но проблема кроется в самом плюсе этого явления
Деньги.
Сейчас крайне сложно заниматься именно творчеством, потому что до монетизации люди не думали о деньгах, они с горящими глазами приходили в тот же ютуб и делали свои видеоролики, потому что им было интересно.
Сейчас же люди заводят аккаунты и каналы, чтобы в перспективе получать за это деньги. Творчество отходит на второй план.
Можно предположить, что одно другому не мешает, и, разумеется, есть свои исключения, где люди делают дело, а если за это ещё и платят, то дай-то Бог.
Но таких людей единицы. Их сразу видно, а в обратном случае как объяснить, что каждый первый канал о кино на ютубе – одинаковый. Он повторяет контент, стараясь угодить публике, которая в день премьеры обсосёт ту или иную тему, а через пару дней выплюнет. Меняются только лица и продукт-плейсмент, который эти блогеры рекламируют, но не более того.
Люди стараются следовать моде вместо того, чтобы создавать её.
Они помешаны на тиктоках и инстаграмах, пытаются продать себя подороже. В этом нет ничего ужасного по своей сути, но на первый план выходят именно деньги, а не человек и его творчество.
Еще лет десять назад такого ажиотажа и массового помешательства не было.
Люди просто занимались творчеством.
Именно к этому я и призываю.
Я не осуждаю желание обогатиться за счёт своего любимого дела, но именно дело – важнее всего.
Если вы делаете это ради денег, вполне вероятно, что это превратится в рутину или самую обыкновенную работу, которая изживёт из себя акт творчества. А это самое ужасное.
Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех.
Б. Пастернак.
Сергей Брыляков