Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хитрый автомат и главные музеи

Итальянские записки

Прошла третья ночь в Солигетто. Встал поздно. Выспался. Маттео хотелось отдохнуть дома и мы решили, что в Венецию я сегодня поеду один.

Маттео повез меня на машине до поезда. По дороге показал фабрику, где делают детские аттракционы. Недавно он стал сотрудничать с фирмой, которая продает такие аттракционы. Сейчас они имеют дела с Россией, где, по словам владельцев, очень большой рынок. Весной Маттео приезжал в Москву в качестве переводчика. Эти аттракционы уже поставили на ВДНХ (около входа, направо). По дороге поговорили о возможности применения знания русского языка здесь, в Италии.

Некоторые другие итальянские фирмы также сотрудничают с Россией. Из этого региона в Россию особенно велики поставки итальянской мебели.

Чтобы работать в качестве гида с туристами (а это неплохо), необходимо сдать специальный экзамен, в котором оценивается не только знание языка, но и знания по истории, культуре, литературе Италии.

В Италии есть университеты для взрослых людей. Здесь учатся те, кто в молодости не имел такой возможности. Могут учиться люди любого возраста. Мы проехали мимо одного такого университета. Маттео сказал, что здесь тоже преподают русский язык. В Италии русская культура многим интересна.

Любопытно, что в стране я вообще ни разу не видел салонов сотовой связи. А все же я ходил и наблюдал много! Конечно, они где-то есть, и мобильные есть у многих. Но салоны сотовой связи не на каждом углу, как в Москве. Даже в Риме я не видел ни разу салонов. Может быть, просто у нас в России перегиб с модой на мобильные телефоны? У нас просто иметь телефон мало — надо еще, чтобы он был модным. У итальянцев же я замечал и самые простые модели телефонов.

Я расстался с Маттео на уже хорошо знакомом мне вокзале в Конельяно. Здесь со мной произошла неприятность, кажется, единственная за всю итальянскую поездку. Я решил подкрепиться, но нигде на вокзале не заметил людей, продающих еду и напитки (какой контраст с нашими вокзалами!). Тогда я смело подошел к автомату и заказал у него булочку. На нем были нарисованы купюры в пять и десять евро и ещё что-то было написано на итальянском. Руководствуясь рисунком, я опустил в машину десять евро. Автомат подумал, подумал и через некоторое время выдал мне требуемую булочку (как сейчас помню, под № 22). На экране высветилась сумма моей сдачи. На этом процесс закончился. Своей сдачи я не дождался и понял, что ее так и не будет. Первым делом я попробовал понажимать разные кнопки. Затем я заказал другие булочки. Результата всё не было. Тогда я отошел от автомата и подозвал проходившего мимо молодого человека. К сожалению, он не говорил на английском. Я жестами объяснил ему, что произошло. Он начал смотреть, крутить, а потом и бить автомат. Произошло лишь то, что сдача обнулилась. Тогда он пожал плечами, посочувствовал и ушел. Что оставалось делать мне? На вокзале не было никого из служащих. Был заметен только дяденька, продававший билеты, но к нему и так была целая очередь. До отхода моего поезда оставалось несколько минут. Мне оставалось лишь плюнуть и пойти садиться на поезд. Я чувствовал, что меня провели вокруг пальца, как ребенка. Единственное, что досталось мне, — это булочка за два евро.

Так у меня сложилось недоверие к покупкам через автоматы. Наверное, думаю сейчас, на автомате было написано: «Автомат не принимает купюры более чем пять евро». Но если так, то почему он все же принял десятиевровую бумажку? Я что было бы, если бы я положил в автомат пятьсот евро? (Была такая мысль, чтобы разменять денежку...).

Мысль о потере омрачала меня в дороге, но вид волшебной Венеции обрадовал меня.

Я уже писал, что Венеция похожа на лабиринт. Если Вы только приехали, вышли с вокзала и хотите пройти туда, куда идут все туристы — к Собору Святого Марка, Вам надо отыскать стрелочки-указатели.

Гулять самому без проводника сложнее, но так, когда полагаешься только на себя — лучше запоминается местность.

Указатели есть двух видов — те, что выводят к площади и собору Сан Марко и те, что выводят обратно к железнодорожному вокзалу.

Вначале, когда не знаешь про указатели путь в центр кажется трудным, но когда приметишь стрелочки, все иначе. Затем главное не сбиться с пути в поисках этих стрелочек. Венеция такой город, где можешь идти по улочке, которая неожиданно закончится у канала без мостика. Впереди — тупик. Таких улочек много. Когда сталкиваешься с ними, то ощущаешь себя, гуляющим в лабиринте, из которого надо найти выход.

Купил билет в главные венецианские музеи (Musei civici veneziani). На несколько музеев билет один. Можно посмотреть Museo Correr, Palazzo Ducale, Museo Archeologico, Biblioteca Marchiana. Это основное.

Границы между музеями незаметны, незаметно переходишь из залов одного в залы другого.

В этот день не удалось посмотреть только Дворец Дожей (Palazzo Ducale). Когда закончил осмотр предыдущих, то время уже было вечернее.

В фойе музея — хороший книжный магазинчик. Здесь я разорился и купил две замечательные книги на английском — красочный, здоровенный альбом по искусству Венеции и прекрасно иллюстрированную цветную книгу о мире Великого Шелкового пути на старинных картах. Это просто изумительные книги! Увы, в книжных магазинах мне больше не удалось найти книг о средневековых картах и это несмотря на то, что Венеция — город, где картам всегда придавалось большое значение.

Листая книгу о Шёлковом пути, приметил: автор благодарит за содействие Алексея Владимировича Постникова, директора Института истории естествознания и техники Российской академии наук. Прочитал и улыбнулся. С Алексеем Владимировичем я разговаривал по телефону за несколько дней до вылета в Италию...

Александр Владимирович

846


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95