Поиски нового дизайнера настолько ошеломили нас отсутствием профессиональных специалистов, что я начала задумываться о том, с чем это может быть связано. Себе то мы одного дизайнера (тьфу тьфу) нашли, но ведь в условиях активного расширения компании, новые сотрудники нужны постоянно. В процессе подбора штата я заметила некую закономерность — на рынке труда присутствует очень большое количество иллюстраторов, то есть тех, основным профессиональным качеством которых является «умение рисовать от руки». Но дизайнеров — дизайнеров увы очень мало.
В портфолио кандидатов очень много рисунков и очень мало дизайнерских решений. Что обычно рисуют такие иллюстраторы? Создают людей — сидящих стариков и стоящих в полный рост женщин, как мне кажется то, с чего начинаются любые курсы рисунка. А приходящие специалисты обязательно где-нибудь учились рисовать карандашом или маслом. В доме пионеров ли, на специальных курсах, в институте или брали уроки у художника. Кроме того приносят много рисованной зверятины типа кошек, собачек, хомячков и рыбок. У большинства из авторов, особенно у девушек, есть автопортреты — это
Именно после отсмотра большого количества одинаково выполненных работ я вдруг поняла, откуда в современной полиграфической рекламе появилась мода на рисованные элементы. Сегодня в любой работе, если есть возможность, дизайн строится на внедрении
P.S. Куда идем мы с пятачком, большой большой вопрос. А куда мы придем с современным контингентом дизайнеров — вопрос еще больший. Я знаю, что все крупные дизайн студии и брендинговые агентства бьют копытом и переманивают дизайнеров друг у друга. А остальным остается одна дорога — искать подходящего человека и учить. Чем мы собственно и занимаемся…
Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru