Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Иллюстраторы

Почему все рисуют?

Поиски нового дизайнера настолько ошеломили нас отсутствием профессиональных специалистов, что я начала задумываться о том, с чем это может быть связано. Себе то мы одного дизайнера (тьфу тьфу) нашли, но ведь в условиях активного расширения компании, новые сотрудники нужны постоянно. В процессе подбора штата я заметила некую закономерность — на рынке труда присутствует очень большое количество иллюстраторов, то есть тех, основным профессиональным качеством которых является «умение рисовать от руки». Но дизайнеров — дизайнеров увы очень мало.

В портфолио кандидатов очень много рисунков и очень мало дизайнерских решений. Что обычно рисуют такие иллюстраторы? Создают людей — сидящих стариков и стоящих в полный рост женщин, как мне кажется то, с чего начинаются любые курсы рисунка. А приходящие специалисты обязательно где-нибудь учились рисовать карандашом или маслом. В доме пионеров ли, на специальных курсах, в институте или брали уроки у художника. Кроме того приносят много рисованной зверятины типа кошек, собачек, хомячков и рыбок. У большинства из авторов, особенно у девушек, есть автопортреты — это как-бы причисляет их кагорте древних мастеров, в творчестве которых обязательно были собственные лики… Вот только автопортреты современных дизайнеров редко бывают серьезными — все больше напоминают пародийные карикатуры, отрисованные на компьютере. Про старишилок-персонажей я вообще молчу. Достаточно взглянуть на любую рекламу в метро — и вы сразу увидите эти облики. Манерно изогнутые девочки, стильно прикинутые мальчики, человеки с горящим взором.

Именно после отсмотра большого количества одинаково выполненных работ я вдруг поняла, откуда в современной полиграфической рекламе появилась мода на рисованные элементы. Сегодня в любой работе, если есть возможность, дизайн строится на внедрении каких-то рисунков. В современных условиях у дизайн студий просто не остается выбора. Все словно забыли про типографику, про цветовые сочетания, про дизайнерские идеи. Все кинулись рисовать. И придумывать нереальных персонажей. Из-за отсутствия качественных фотографий рисуем фрукты и ягоды на упаковках или этикетках. А неумение подбирать грамотные шрифты, коим грешат большинство дизайн студий, прикрывается умением подбирать картинки и ставить акцент на них, а не на грамотное сочетание слов. Мы внедряем в дизайн цветочки и листики, рисуем дома и солнце, бабочек и птичек. Но к сожалению, не всегда дизайн можно заменить рисунком. В каталоге продукции важно правильно расположить элементы, подобрать шрифты и разработать логику издания. Но большинство художников этого не умеют. Они просто не знают как это делать.

P.S. Куда идем мы с пятачком, большой большой вопрос. А куда мы придем с современным контингентом дизайнеров — вопрос еще больший. Я знаю, что все крупные дизайн студии и брендинговые агентства бьют копытом и переманивают дизайнеров друг у друга. А остальным остается одна дорога — искать подходящего человека и учить. Чем мы собственно и занимаемся…

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

969


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95