Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«История игрушек 4». Долгое прощание

 

После событий предыдущей части Вуди, Базз и прочие игрушки перешли в руки дошкольницы Бонни. Однажды во время занятий в подготовительном классе новая хозяйка (не без помощи пластмассового ковбоя) мастерит поделку из одноразовой посуды. Оживший Вилкинс становится любимцем девочки, однако сам он далеко не рад быть игрушкой и всячески старается вернуться к «мусорному» существованию. За дело перевоспитания берется Вуди, но даже бывалому шерифу упертость новичка оказывается не по плечу: когда семья Бонни отправляется в путешествие, Вилкинс смело выпрыгивает из окна фургона, запуская череду непредсказуемых приключений.

 

Очередное продолжение «Истории игрушек» – флагманской франшизы студии Pixar, с которой в конце 90-х фактически началась эра компьютерной анимации – напрашивалось даже несмотря на законченный финал «Большого побега». Тогда повзрослевший после трех картин Энди наконец прощался со своими игрушками, перед отъездом в колледж отдавая их малышке Бонни. На начальных титрах новой части зрителям об этом обязательно напомнят; впрочем, в ностальгической нарезке под музыку бессменного Рэнди Ньюмана не только проплывет перед глазами сентиментальное прошлое героев, но и появится подзабытый персонаж, который сыграет важную роль в новом сюжете.

Сценаристы четвертого эпизода (среди которых как ветеран студии Эндрю Стэнтон, так и никому не известная Стефани Фольсом) в этом смысле нашли идеальную сценарную комбинацию — не просто продолжили события третьей части и познакомили зрителя с новыми героями, но и тематически вернулись к первым двум фильмам, сделав таким образом кольцевой сюжетную арку франшизы. Цель ясна – на этот раз Pixar прощается наверняка; не столько, впрочем, с анимационной серией в целом, сколько, прежде всего, с полюбившимися персонажами.

В новом мультфильме Вуди, как и в первой части, вновь становится центральным персонажем – и это однозначно бенефис героя, который спустя почти тридцать лет существования чувствует себя забронзовевшим, ненужным, но все еще боится перспективы проститься со звездой шерифа навсегда. В противовес ему пополнивший команду Вилкинс, вокруг которого номинально крутится сюжет, не претендует (по крайней мере, пока) на звание главного действующего лица и оказывается в большей степени резонирующим персонажем: в уморительной завязке именно он становится катализатором событий, которые в итоге приведут к переосмыслению некоторыми героями самих себя, к раскрытию потенциала тех, кто прежде находился в тени, и к назревшему к 2019 году смещению гендерных акцентов внутри франшизы.

С этой точки зрения новая «История игрушек» – действительно веха (не в истории анимации, но однозначно в истории серии), и тем, кто следил за развитием франшизы с самого начала, определенно стоит мчаться в кино. Для остальных, впрочем, рекомендация не столь очевидна: несмотря на умение Pixar (и покровительствующей ей Disney) создавать первоклассный развлекательный контент для детей и одновременно соответствовать запросам изменчивой реальности, результат местами выглядит пугающим и даже грубым для фильма с рейтингом 6+. Да и в целом перипетии сюжета, вероятно, в этот раз будут менее интересны не знакомому с фабулой зрителю, хотя студия в очередной раз сделала все, чтобы на ближайшие две недели конкурентов в прокате у нее не было.

Впрочем, все это, скорее, мелочи, и главное новая часть доказала: с уходом Лассетера «История игрушек» по-прежнему держит марку, и дальше будет если не лучше, то как минимум по-другому. Как мы уже успели выучить наизусть: «Бесконечность не предел». 

Андрей Писков

Источник

361


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95