Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Из двух зол выбирай усовершенствованное

Бюрократическая система становится лучше

Многие говорят о том, что наша страна гниёт из-за отвратительной бюрократической системы. Мол, ничего сейчас нельзя получить просто так, да ещё и не работает эта система, как надо. Но так ли всё плохо на самом деле? Ответ на этот вопрос может дать тот, кому есть с чем сравнивать.

Представьте, что вам, как в русской сказке, необходимо пойти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что. Именно так и происходило, когда вам нужно было взять какой-то документ или справку... лет пять, а то и 10 назад, когда только появился сайт госуслуг. Возможность самостоятельно посмотреть, что от вас вообще хотят в той или иной инстанции и в каком порядке всё это можно проходить — поражала. А возможность сделать это всё ещё и в электронном виде вообще достойна аплодисментов.

Трудно представить, как в крупных городах было раньше (особенно в столицах), когда возможность куда-то записаться через интернет ещё не была доступна. С одной стороны кажется, что в Москве или Питере довольно много учреждений и до любого из них можно спокойно добраться на метро. Но с другой, мы вспоминаем, что наверняка узнать: как, где, что, куда и когда, можно было только со слов других людей, которые с этой процедуры уже сталкивались. Тем не менее, глупо спорить, что Москва всегда была впереди России всей, и если тут что-то и делается для народа, то делается так, чтобы потом не было стыдно.

А теперь перенесёмся в обычную подмосковную деревню или село. Количество учреждений, которые находятся в шаговой (а это как 5, так и 30 минут ходьбы) доступности, крайне ограничено. Ваш стартовый набор: больница — 1 штука, администрация — 1 штука, почта — 1 штука, и, если повезёт, отделение банка, в котором нет банкомата, а лишь кассир, которая выдаёт наличные. На этом удовольствие заканчивается. Если нужен какой-то документ, который не выдают в вышеперечисленных учреждениях, будь добр, поезжай в центральный город района.

Естественно, подробно объяснять вам, «куда ехать», «что с собой брать» и «как записаться» — никто не будет. Почему-то сотрудники учреждений, в которые вы приходите не по назначению, а лишь для консультации, не считают нужным никому помогать. С телефоном та же ситуация: «Вы отнимаете моё время», — и всё тут, а то и трубку не станут брать.

Поэтому первый выезд в отдалённое учреждение — это разведка,

во время которой желательно всё фотографировать, записывать и запоминать.

Второй выезд — пробный выстрел: вы пытаетесь взять все необходимые документы, но у вас обязательно чего-то не оказывается. Дальше вы пропускаете день или два, потому что выходные/отпуск или санитарные дни (естественно, описываются времена до того, как МФЦ вышли за пределы Москвы).

Наконец, в третий раз вы приезжаете и успешно (но это не точно) справляетесь с поставленной задачей.

С государственными больницами ситуация похожая. Разница лишь в том, что вам необходимо в первый же раз взять всё: от паспорта до больничной карты. В первый выезд врача вы, естественно, не посетите (только если вы не при смерти), поэтому просто возьмёте талончик на определённый день и время. У вас может возникнуть вопрос: «А что, в ту больницу, которая есть в селе/деревне, ходить нельзя?». Можно, но только если вам нужен хирург, терапевт, стоматолог, уролог. Кстати, возможно, изначально вам придётся сходить со своей болячкой к терапевту просто для того, чтобы он дал направление в город. Такие дела!

Но это только вестибюль «бюрократического цирка».

Дело в том, что врач очень даже может принимать без записи, если ему этого захочется, поэтому, когда вы приезжаете в назначенное время, велика вероятность увидеть огромную очередь из старичков, которые занимали её аж за три часа до прихода врача. Наконец, если вам необходимо получить справку, в больнице скажут, что когда она будет готова — обязательно позвонят... Но они не позвонят! И на ваши звонки никто не будет отвечать, потому что внутренняя коммуникация больницы даже не предполагает наличие общения между регистратурой и врачами. Так что приезжайте и проверяйте, готова ли ваша справка.

Вся эта система была настолько жуткой и отвратительной, что даже сейчас бросает в холодный пот, а глаза наливаются кровью.

Сколько человеческих часов было утрачено в этих поездках, очередях.

Сколько нервов убили сотрудники, которым не хотелось добросовестно выполнять свои обязанности по различным причинам, начиная с человеческого фактора, заканчивая некомпетентностью.

Говорить, что сейчас всё находится в таком же виде — не совсем честно. Да, эта бюрократическая система по-прежнему не подразумевает нормального, честного человеческого общения. Да, она по-прежнему может давать сбои. Но она стала в некоторой степени автоматизирована и роботизирована, а это значит, что человеческий фактор, вроде той же некомпетентности, в меньшей мере станет мешать нормальной работе.

Теперь у человека есть возможность из дома, никуда не выезжая, оформить необходимую заявку или запрос. Вам придёт оповещение, и когда эта заявка пройдёт, и когда работа над необходимым документом начнётся, и когда его можно будет забрать. Забрать, естественно, в МФЦ — у посредника, который встал между вами и теми сотнями инстанциями, которые до этого существовали отдельно, словно в ином мире.

Несомненно, бюрократия является большой проблемой, которая затрудняет жизнь, лишает многих возможностей и иногда раздражает. Но если даже 20-летнему человеку, который не застал ни СССР, ни 90-е, очевидна разница и явный прогресс, то почему его не видят остальные? Возможно, у них за всю жизнь накопился осадок, от которого трудно избавиться? Или всё-таки «зажрались»?

Роман Морозов

478


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95