Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как можно больше любви

Прочитал на сайте трогательный рассказ Анатолия Потаева «Мой аутёнок» о его сыне и решил поделиться собственным опытом общения с детьми-аутистами.

Фото Анатолия Потаева

Как-то я поехал в Велегож, расположенный на границе Московской, Тульской и Калужской областей. В этом замечательном санатории есть две части: я попал именно в ту, где находятся инвалиды, то есть дети, страдающие аутизмом.

Первое, что увидел, были дети, будто полностью потерявшие контроль над собой и своим телом. Один ребёнок без причины кричит, другой плачет, третий нарезает круги. Я поинтересовался у человека, который с ними работает и обследует:

– Что с ними?

– Эти дети болеют аутизмом, и их состояние неконтролируемое.

Сначала не обращал на это внимания: думал, психологи, которые с ними работают, знают своё дело. Но иногда наблюдал, как они конкретно работают. Сейчас кажется: они не дарят любовь этим детям, а работают по программе, одобренной очередным министерством, а министерство само толком не знает, как нужно работать.

Имея опыт наблюдения над такими детьми, могу поделиться советами, как нужно себя вести. Я не врач и не претендую на научность, однако общение с такими детьми позволяет мне высказываться на такую сложную тему.

1. Если ребёнок плачет и кричит, что вы ему не даёте телефон или любимую безделушку, не надо сразу отдавать это. Организм так устроен что, мы не можем долго плакать или кричать. Потерпите – несмотря ни на что.

2. Когда ребёнок успокоится, обнимите его и скажите, как сильно вы его любите. Некоторые аутисты не могут говорить, но понимают каждое слово.

3. Работайте с ними играя: мелкая моторика очень значима. Пусть ребёнок работает пальчиками в камешках, в песочке и т.д.

4. За каждое правильное действие поощряйте конфетами или игрушками.

Вот и всё, но так нужно заниматься каждый день. Эти дети очень умные и творческие, и нужно с ними работать, программировать их мозг на правильные алгоритмы социальной жизни.

Альберт Гаджимагомедов

P.S. Если у Вас есть опыт помощи детям-аутистам, поделитесь им – станьте нашим автором!

156


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: