Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как ответить на эти вопросы?..

15, 16 августа 2009 года, суббота и воскресенье, дни 2623, 2624

С утра поехал к нотариусу. Это связано с делами моего сына. Сын у меня взрослый — уже 40 лет, и дочь взрослая — ей за 40. А мы, родители, всегда к детям относимся, как будто они маленькие. Ближе же никого нет…

После нотариуса (женщина умная, талантливая; мы договорились с ней, что она своих помощниц пришлёт к нам на обучение) Сергей Владимирович, мой сын, отвёз меня на радио.

Три часа мы с Павлом Вячеславовичем Померанцевым и Александром Александровичем Казаковым занимались монтажом.

Я решил в аудиокниге повести разговор о том, как найти своё место в жизни. Что для этого должен сделать сам человек, какие ошибки бывают в этом плане — когда мы неверно воспринимаем само понятие «моё место в жизни».

Цель жизни, место в жизни, смысл жизни?

Как ответить на эти вопросы? Ведь они встают перед каждым человеком.

Я придумал: сделаю это всё на фоне звуков мотоцикла.

Вот старт — тр, тр, тр! — заводится мотоцикл и срывается с места.

Вот езда по прямой, наращивание газа, скорости, крутые виражи, торможение — и снова на большой скорости вперёд, вперёд и вперёд — и, наконец, финиш.

Это всё звучит немножко умозрительно, понимаю, но именно на такие ассоциации у слушателей я рассчитываю.

Мотоцикл — это скорость, импровизация, непредсказуемость, солирование, езда в неизвестное и постоянный риск. Именно об этом должен думать (так мне показалось) человек, когда услышит фоном звук мотоцикла: рёв на старте, скрип при торможении, рычание двигателя — то сильное, то слабое, урчание — ровное и спокойное…

Я сказал об этом Павлу Вячеславовичу Померанцеву и Александру Александровичу Казакову — и мы начали искать звуки мотоцикла. На это ушло два часа. Около часа потратили на монтаж. Вроде получилось.

Делаешь, делаешь, сочиняешь, придумываешь… А потом кто-то послушает и скажет: «А при чём тут мотоцикл?! Только слушать мешает голос…».

А следующий эпизод (так я иногда называю очередные главы звуковой книги) связан с враньём: почему мы врём, какого эффекта хотим добиться, как врём, почему так поступать не следует…

Что такое враньё? Это всегда игра. Я и предложил все рассуждения о вранье дать на фоне звуков театра: вот публика входит в зал, усаживается, аплодисменты, идёт какая-нибудь пьеса — может быть, Шекспира, а может, Грибоедова, «Горе от ума»… Театр, актёрство, игра!

Александр Александрович и Павел Вячеславович со мной согласились, но когда мы начали искать звуки театра, то поняли: целый день уйдёт только на поиски. И мы от этой идеи отказались.

Вот ведь какая история: придумаешь что-нибудь — но, понимая, что это потребует слишком много усилий, отказываешься от собственной идеи.

Полагалось бы настоять на своём: день так день, а если нужно, и два, но добиться! Нет, пошёл на компромисс. Решили сделать разговор о вранье на фоне ресторана: звон посуды, звяканье ножей, вилок, ложек…

Ресторан и враньё — вроде бы нет никакой связи? Но я тут же придумал целую теорию: в ресторан люди часто приглашают друг друга для того, чтобы обговорить те или иные проекты. Деловые встречи — там всегда много вранья…

Позвонил Левону Гургеновичу Айрапетяну, и он пригласил меня к себе домой. Мне бы набраться мужества и сказать: «Дорогой Левон Гургенович, спасибо за приглашение, но приехать не смогу — занят монтажом аудиокниги». И он бы всё понял, не сомневаюсь. А я подумал две-три секунды — и сказал: «Еду!».

В конце концов, пока А.А. Казаков и П.В. Померанцев будут заниматься монтажом, я успею съездить, поговорить с Левоном Гургеновичем и вернуться обратно. Часа два работы у них без меня есть.

Левон Гургенович при мне позвонил Сергею Викторовичу Лаврову, министру иностранных дел России, и начал ему рассказывать о «СОЛО на клавиатуре». Но, кажется, министр ничего не понял: какая программа, при чём тут Шахиджанян, почему об этом говорит Айрапетян…

Тем не менее я оставил наш диск Левону Гургеновичу, письмо приложил к диску (или диск приложил к письму?), подписал книгу «Учимся говорить публично» — и всё это Левон Гургенович обещал передать Сергею Викторовичу.

— С министром у меня встреча через три-четыре дня, мы вместе полетим в одну командировку, и в самолёте у нас будет время поговорить, — заверил меня Левон Гургенович.

После беседы с Левоном Гургеновичем я вернулся на радио — и мы до восьми вечера продолжали заниматься монтажом. Сделали немного — тридцать минут.

От собственного голоса я иногда впадаю в сонливое состояние. Да-да, хочется спать.

Из дома я провёл очередную трансляцию — рассказывал о калейдоскопичности жизни.

Так прошла суббота.

А всё воскресенье провёл опять же на радио…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Сегодня, когда публикую этот выпуск дневника, с благодарностью констатирую: Левон Гургенович Айрапетян переговорил с министром иностранных дел Сергеем Викторовичем Лавровым и вручил ему мою книгу. А мне передал снимок: министр читает «Учимся говорить публично».

«Три дела страшнее всего: подчинение скупости, следование страстям и довольство самим собой». Ахмад Ибн Абд Раббихи (860—940), испано-арабский поэт и прозаик

1303


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95