Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как разорвать круг?

1 июня пятница 2007 года, день 1818

Проспал двенадцать часов. И всю пятницу отдал радио. Готовился к прямому эфиру. Со мной поехали Роман Олегович Иванов и Михаил Александрович Зенкин.

Тема разговора в прямом эфире — снисходительность. Это о том, что нужно быть требовательным к себе и снисходительным к другим.

В разговоре принимали участие, мы им сами звонили из студии:

Андрей Павлович Бунич, автор известной книги «Осень олигархов»;

старейший преподаватель факультета журналистики, доцент кафедры стилистики, многолетний редактор журнала «Русский язык за рубежом» Анна Владимировна Абрамович (ей за 80, она молодец — прекрасно преподает до сих пор);

Александр Владимирович Ачкалов, молодой, талантливый историк, археолог, кандидат наук.

Слушатели подхватили тему и рассказывали нимало интересных эпизодов о том, как снисходительность к другим оборачивалась безответственностью других. В прямом эфире я прочел заметку с одной из новостных лент о жутком случае (вот она — нетерпимость к другим людям), произошедшем в США. Вот она:

«Суд Нью-Йорка предъявил обвинения 17-летнему школьнику из Пакистана, который отрезал волосы 15-летнему подростку-сикху.

Религия сикхов (сикхизм), зародившаяся более 500 лет назад в индийском Пенджабе, запрещает своим адептам бриться и стричь волосы, которые они укладывают и прячут под тюрбан.

Умар Ахмед был обвинен в совершении насильственного преступления на почве ненависти при отягчающих обстоятельствах и в незаконном владении оружием. В случае, если суд признает его виновным, ему грозит до семи лет лишения свободы.

По данным следствия, Ахмед остановил 15-летнего Вачера Харпала в школьном коридоре и, пригрозив ему ножницами, сказал, что собирается отрезать его волосы. Пакистанец заставил пойти мальчика с собой в туалет и снять там тюрбан. После чего Ахмед отрезал волосы плачущего сикха по линии шеи, разбросал их по полу и спустил в унитаз».

Жуть. Страшно жить, когда многие люди при полной снисходительности к себе слишком требовательны к другим.

 

После радио мы втроем отправились в кафе. И там снова встретил Дмитрия Андреевича, сотрудника City-банка, с которым неделю назад познакомился в этом же кафе.

 

— Ну как, Дмитрий Андреевич, поговорили с кем-нибудь о «СОЛО на клавиатуре»?

 

— Да. Попытался. Глухо. Все считают, что их устраивает скорость набора на клавиатуре. Если заниматься корпоративным обучением, то это трата времени. Чудаки.

 

— Чудаки, — согласился  я.

 

Так всё и происходит. Не достучаться мне до банков. Не достучаться.

 

Все, кто свободно владеет слепым десятипальцевым методом, удивляются: как же раньше они набирали двумя-четырьмя пальцами? Почему они раньше не прошли курс обучения, почему они раньше не научились работать на клавиатуре легко и свободно десятью пальцами?

 

Ну, что любопытно, вроде в их окружении видят и понимают всю прелесть слепого набора, но следовать примеру не хотят.

 

Как мне быть? Что делать?

 

Надеяться, что рано или поздно поймут? Долго ждать придётся. Взять солидный кредит и половину из него ухлопать в рекламную компанию? Не реально. Во-первых, кредит мне не дадут — возраст, а во-вторых, не уверен, если и пробью кредит, что будет отдача. Добиться встречи с тремя-четырьмя министрами и уговорить, чтобы они в своих ведомствах, используя административный ресурс, внедрили наше «СОЛО»? Опять же нереально.

 

Вот же беседовал я с Л.Д. Рейманом, встречался с А.А. Фурсенко, как-то перекинулся на эту тему с самим Г.О. Грефом и что? Результат нулевой. Они мило выслушивали и даже соглашались: мол, это дело полезное, но…

 

Но у них столько забот, что им не до «СОЛО».

 

И опять этот вопрос «как быть?», «что делать?».

 

Может быть, нам каждый день устраивать презентации в метро и тогда больше людей узнает о «СОЛО» и найдутся те, кто сможет нам помочь наладить отношения с банками, корпорациями, ведомствами.

 

Но каждый день метро я не выдержу. И всё остальное просядет.

 

Обзвоны. Звонить ста солистам в день. Найти хотя бы одного из ста (один процент), кто продвинет наше «СОЛО» у себя на работе. Конечно, в этом случае качество обзвонов должно быть другим — не формальным. Нужно научить сотрудников говорить по телефону. Может быть, все силы бросить на это?

 

Или всё-таки попытаться ещё раз организовать рекламную кампанию в газетах и журналах, на радио. Без денег сложно сделать. А бесплатно… Для этого необходимо с каждым главным редактором договориться о встрече, уговорить его дать материал о компьютерной грамотности и получить разрешение на публикацию рассказа о нашей фирме. На одну газету уйдет целый день: пока дозвонишься, встретишься, написать специально для этого издания материал, отправить его, затем вычитать и проследить, чтобы опубликовали. Да, целый день уйдет. Тридцать изданий — тридцать рабочих дней.

 

В чем мои ошибки? Я не научил сотрудников заниматься корпоративными версиями, рекламой, обзвоном, продвижением «СОЛО» в Интернете.

 

Была у меня такая идея — бросить все, кроме сайта, месяца на два-три. Найти интересных авторов для двух сайтов, наши ресурсы в Интернете раскрутить, сделать наиболее посещаемыми и тогда, возможно, нас начнут лучше, я говорю о «СОЛО на клавиатуре», скачивать в сети. Но опять же рисково. Бросить всё. Вот я время от времени, когда дела становятся совсем плохи, за что-то берусь и чуть-чуть дело с мёртвой точки сдвигаю.

 

Отдам три-четыре дня поискам корпоративной версии — нахожу тех, кто приобретает у нас сетевую версию.

 

Потрачу три-четыре дня на рекламу — в двух-трёх газетах появляется и увеличивается число желающих приобрести «СОЛО на клавиатуре».

 

Занимаюсь три-четыре дня поисками авторов — двух-трёх людей нахожу, и мы публикуем их.

 

Посвящаю три-четыре дня очной школе — появляются новые ученики.

 

Три-четыре дня в месяц уходит на презентацию в метро и эффект, когда больше, когда меньше, есть.

 

Ежедневно я отвечаю на огромное количество писем.

 

Постоянно занят поисками новых сотрудников: встреча с очередным кандидатом, телефонные переговоры… В результате одного-двух в месяц нахожу для работы установщиками или менеджерами на нашей фирме. На самом деле нахожу больше, но и больше времени на них трачу, а потом выясняется, они нам не подходят. Каждый месяц двух-трёх кандидатов мы бракуем, но время-то уходит.

 

Эту работу, поиск новых людей, я поручил Роману Владимировичу Колотееву и Максиму Андреевичу Меньшикову, увы, результат грустный.

 

Как руководитель фирмы я понимаю, надо всё забросить и заняться только поисками новых сотрудников. Из старых оставить лучших. Если удастся сколотить команду из 20—25 человек умных, образованных, обаятельных, понимающих всю полезность нашего дела, грамотных людей. Вот тогда мы и начали бы работать результативно.

 

И снова эти проклятые «но».

 

Такие люди есть в Москве. Их можно найти. Но им нужно хорошо платить. Солидные зарплаты и все проблемы решатся. А у нас нет денег. Деньги появятся, когда в несколько раз увеличится число скачивающих «СОЛО» в Интернете, когда каждый день будут новые корпоративные солисты, когда увеличатся точки продаж в Москве и других городах.

 

Сколько у нас городов? Несколько тысяч. В каждом городе есть хотя бы по одному магазину, где продаются диски. Понимаю демагогичность своих рассуждений (мечтаний): по одному диску в день в каждом магазине и… наши проблемы решены. Но мы представлены лишь в ста магазинах страны. Это очень мало. Да и там не продают по одному диску в день. Бывает, что и по одному диску в неделю не уходит. Причины разные. Скажем, магазины «М-видео» в Москве. Вот уже четыре месяца я не могу добиться, чтобы наш диск был в «М-видео», который находится в Сокольниках. Четыре месяца! О чем говорить?

 

Замкнутый круг. И я должен этот круг разорвать. Лето — не самое лучше время для массовых акций.

 

Ещё один факт меня сдерживал: я всё думал, вот-вот появится девятая версия и рекламную акцию, продвижение в Интернете, — всё надо приурочить к девятке. А она всё откладывается и откладывается. Поэтому мне и грустно.

 

Сегодня первое июня. В январе мы планировали выпустить Интернет-версию девятки в апреле, а сегодня уже первое июня и в этом месяце она точно не появится.

 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Всё чаще и чаще меня посещает мысль прекратить публикацию «Дневника предпринимателя».

 

Мои результаты мне давно известны, я только не знаю, как я к ним приду. К. Гаусс

1218


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95