Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как шагнуть в картинку из детства

Как шагнуть в картинку из детства

14 марта 2005 г.

Когда мне было десять лет, у нас дачном домике висел красивый календарь. Внизу на чёрном фоне была таблица с белыми и красными числами, а в верхней части — большая ночная панорама моста и логотип иностранной, кажется, фирмы. Вместо машин, проезжавших по мосту и набережной, там были лишь пучки изогнутых красных линий.

Я, помнится, подолгу глядел на эту картинку, наслаждаясь чёткостью, с которой можно было рассмотреть все детали — и каждый элемент конструкции моста, и огни от машины, включившей стоп-сигнал и затормозившей там, вдалеке — а чёрное небо придавало всему уют и таинственность. Казалось, вот: шагнёшь, и ты уже там, в этом городе, возле моста. Когда-нибудь, думал я, я там окажусь и сфотографирую что-то подобное.

Всего несколько недель тому мне попалась в Интернете статья про то, как сделать панораму на любительской фототехнике. Оказалось, у меня почти всё для этого было в наличии: и камера, и штатив — а специальный спиртовой уровень, крепящийся вместо фотовспышки, оказался недорог.

Тут и началось моё увлечение, которое пока непонятно когда закончится. Довольно быстро от панорам я перешёл к «пузырям» — круговым обзорам, которые можно просматривать при помощи программ, создающих ощущение присутствия в месте съёмки. И сегодня, вернувшись с работы, я, вместо того, чтобы ужинать, пить чай — схватил своё оборудование и пошёл на мороз в поисках подходящего места для съёмок хорошего московского «пузыря».

Такое место нашлось — в конце Нового Арбата, там, где видны одновременно «белый дом», мэрия и сразу три сталинских высотки. Стиснув зубы на пронизывающем ветру, я развернул штатив и начал долгий процесс подготовки. Сперва я тщательно, по уровням, выравнивал положение штатива и камеры — почва шла под уклон, к тому же ножки то и дело скользили по льду. Затем подбирал выдержку — она должна быть одинаковой для всех кадров и такой, чтоб все они хорошо выглядели в целом. За это время я уже изрядно замёрз, но согревался предвкушением результата, полученного при идеальной настройке техники.

В последний раз покрутив камеру вокруг оси и убедившись, что все показатели остаются в пределах приемлемого, я приготовился делать кадры. Но тут из темноты ко мне подошли двое в чёрном.

— Здравствуйте, — обратились они ко мне. Первый что-то показывал, какое-то удостоверение.

— Добрый вечер, — сказал я.

— Федеральная служба охраны, — сказал Первый. — Что вы тут снимаете?

— Я хочу… — руками я показал им рамку кадра — панораму сделать этого места. А что, здесь разве снимать нельзя?

Мы посмотрели на дома, сугробы, деревья.

— Нет, нельзя. Сейчас здесь как раз проходит мероприятие…

Незаданный вопрос повис в воздухе. Слово «мероприятие» может означать что угодно, и чаще всего что-то праздничное. Через секунду Второй пришёл на помощь Первому, решившись, видимо, сказать более, чем положено:

— Проезд охраняемого лица. Это было как раз минуту тому назад.

Я вспомнил, что да: в минуту назад я слышал сирену, промчавшуюся мимо меня быстрее той выдержки, на которой я собирался снимать.

— Да, да, — подхватил Первый. — Покажите ваши документы.

— Конечно, сейчас, — я полез во внутренний карман, в котором привычно находилось что-то жесткое. В кармане оказались только какие-то бумаги и телефон — паспорт я сегодня оставил в другой рубашке.

— Ой, вы знаете, паспорта нет, наверное, в другой рубашке… Ну если нужно, я всё могу сказать, можно ведь проверить.

— Мы проверим. Как же вы выходите в город без паспорта? Вы можете показать нам то, что снимали несколько минут тому назад? Сейчас там как раз окажется то, чему быть не положено.

— Ну я же не знал, если нужно — я всё могу стереть, вот, смотрите.

Мне и самому было интересно, что же там было. Могло оказаться всё, что угодно — а было лишь около пяти пробных кадров на длинной выдержке, всё размазано. Так что даже и неловко как-то становилось перед этими двумя: вместо чётких снимков «охраняемого лица», крупных портретов свиты — лишь световые пятна, да расплывчатые оранжевые деревья на зелёных сугробах.

— Ну, и какой же вам смысл в этих съёмках?

— Для кра-со-ты!.. — челюсти мои уже сводило от холода.

Я ещё раз показывал те несколько пробных кадров, которые успел сделать.

— По всему, вас бы сейчас передать в милицию для выяснения личности. И это легко можно сделать.

— Делайте, если надо. Но я думаю, всё очень быстро выясниться. Документы мои рядом, я живу здесь поблизости…

— Где?

Я назвал им адрес, не думая о том, что прописан в другом месте. Но адрес этот, довольно близкий к центру, прозвучал внушительно, и это, похоже, как-то переменило их.

— Ну так что? — спросил Второй.

— Ну, — сказал Первый, — там ничего нету. По крайней мере среди того, что мне показывают.

Они подумали ещё немного.

— Ладно. Убирайте всё и прекращайте съёмку.

Как думаете, что самое лучшее я мог придумать в тот момент? Вот. Я сложил штатив и камеру — всё настроенное с таким трудом — и пошёл прочь.

«Всё-таки мы живём ещё в либеральном государстве, — решил я. — Всё не так уж и плохо. Наверное, будь у нас диктатура, часы мои были бы уже сочтены.»

Продолжение следует…

861


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95