На примере истории про то, как в Элвисе умер автор-песенник, я расскажу, как можно похоронить все амбиции неосторожным словом от любящего человека.
Конечно, можно сказать, что в короле рок-н-ролла автор и не рождался. Элвис записал свыше 700 песен, но среди них не наберётся и десяти, которые он написал сам.
Однако ко всем своим суперхитам – «Heartbreak Hotel», «Don't Be Cruel», «All Shook Up», «Love Me Tender» Пресли прикладывал руку. Помимо этих песен были: «Paralyzed», «Let Me», «Poor Boy», «We're Gonna Move» и «That's Someone You Never Forget».
Но все не так просто... У всех этих песен есть соавторы. Лучше сказать: Элвис был соавтором изначальных авторов. В случае с его же мировыми хитами он покупал права на эти песни и выкидывал пару фраз, изменяя их. Исключением была песня «That's Someone You Never Forget» – само название и, соответственно, эта строчка была придумана Элвисом и вокруг предложенной концепции, Рэд Вест сочинил песню, но в авторстве всё равно числится и Элвис.
Были еще «традиционные», а если по-нашему – «народные» госпелы, – в которых Элвис менял одно-два слова, хотя и придумывал с нуля аранжировку. И другие случаи – как со знаменитой «Baby Let's House», где вместо религии была вставлена строчка про розовый кадиллак, хотя соавтором этой песни официально он не является.
Также была добавлена строчка «keep your hands off of it» в «Got My Mojo Working». Вот, пожалуй, и все.
Я не пишу песен. Я выбираю свои.
Но есть крупное исключение. Элвис загорелся написать песню.
Да, в песне «You'll Be Gone» есть аж 2 соавтора: тот же Рэд Вест и Чарли Ходж.
Элвис хотел написать красивую неаполитанскую, лирическую балладу. Сначала он хотел наложить новый текст на песню Коула Портера 1935 года «Begin the Beguine».
Элвис записал «It's Now Or Never» и «Surrender» (позже он запишет куплет «Santa Lucia» для фильма), тяготея к «полуоперным» балладам, он хотел взять ещё один старый стандарт.
Он считал песню Портера отличной.
Мне нравится песня "Begin the Beguine". Мне нравится мелодия, но я хотел бы написать свой текст.
Когда Коул Портер отказался изменить текст, Элвис, Уэст и Чарли Ходж работали над созданием абсолютно новой песни под названием «You'll Be Gone».
Песня была схожа с классическими «It's Now Or Never» и «Surrender», хотя по страсти, которая переполняла Элвиса, и которую подхватили его друзья, превышала всё, что Элвис записывал до этого.
Но, увы, Элвис сам этого не зная, записал собственную песню первый и последний раз.
Когда Присцилла (будущая жена Элвиса) приехала в США весной 1962 года, чтобы навестить Элвиса, тот с гордостью исполнил для нее новые записи, которые только что записал в Нэшвилле, и особо преподнёс свеженаписанную песню «You'll Be Gone/Ты уйдёшь».
К его глубокому разочарованию, (и всех поклонников) Присцилла заметила, что ей больше нравятся его ранние записи, и по большей части рок-н-ролл. У Элвиса случился приступ, не то разочарования, не то обиды, может и злости, а может и всё сразу. Присцилла была также опустошена его настроением, а Элвис больше никогда не пытался написать новую песню.
Как можно было не догадаться или не предположить, для кого она была написана? Кому была посвящена эта страсть? И для кого изначально планировалось записать её? Наверно, Присцилла не понимала этого. Как и не понимала, каким мощным инструментом вдохновения являлась.
Если бы только, как и следовало бы, она сказала: «Это замечательная песня, мне бы хотелось, чтобы ты продолжал писать», то, возможно, мы имели бы к 70-ым от Элвиса не фразу-отмазку типа «сейчас сложно найти хороший материал», а достойные песни собственного сочинения.
Сергей Брыляков