Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Капля камень точит

9 сентября, четверг, день 6565

В офис меня привёз Марат Рауфович. Сразу начали отвечать на письма. Потом посмотрели резюме тех, кто хочет попробоваться на вакантные должности.

Ощущения от чтения откликов скверные: либо люди слишком часто меняют место работы, либо пишут о себе так, что им верить нельзя (сразу чувствуется фальшь). Ну с какой стати мы должны брать на руководителя по корпоративным продажам учительницу начальных классов, не имеющую опыта продаж!

Знаю, образование часто никак не связано с должностью, которую занимает человек на той или иной фирме. Хороший продажник может быть инженером, учителем, журналистом, юристом… Но должен же быть у него хотя бы минимальный опыт!

Тем не менее отбираем нескольких человек из просмотренных резюме. Поговорим с ними по телефону и, скорее всего, пригласим в офис.

К нам приходят соискатели. Наши встречи порой проходят быстро:

— Здравствуйте, я пришёл.

— Здравствуйте, очень рады. Сейчас вам дадут диктант, и после мы продолжим разговор.

— Какой диктант? — чуть удивлённо-возмущённо произносит соискатель.

— Обычный диктант, несложный. Мы же об этом предупреждали в объявлении о вакансии.

На лице соискателя смятение. Он невнимательно читал объявление, это точно.

— Вы знаете, — смущённо произносит пришедший, — я вспомнил: к сожалению, сейчас я не могу с вами побеседовать, у меня назначена ещё одна встреча, срочная. А в другой раз я к вам приду.

Хорошо понимаем: больше не придёт.

А бывает, соискатель честно признаётся: «К диктанту не готов, не буду писать, я безграмотный». И откланивается.

Есть люди, согласные писать диктант. В несложном диктанте они допускают от десяти до сорока ошибок (рекорд — 77). Ну как такого человека брать на работу?

К двенадцати часам в офис приехал Вадим Александрович Коваленко. Сегодня нам надо съездить в типографию забрать упаковку для нашего мерча.

Заказывал мерч, утверждал рисунки, выбирал типографию, следил за ходом работы Вадим Александрович. Он прекрасный программист и великолепный организатор.

Поехали в типографию. Получили свой заказ.

Мы договаривались, что в попьём чай с руководством типографии. Увы, нам сказали, что директор не сможет быть на чаепитии.

Не сможет, так не сможет.

Затем, как и планировали, поехали в ресторан «Ноев Ковчег», где, совместив обед с ужином, славно посидели.

Домой приехал в девять вечера.

Посмотрел программу «Время». Как всегда, она меня огорчила: корреспонденты торопятся, кричат, общей драматургии выпуска нет, плавные переходы от одного сюжета к другому отсутствуют. Чувствуется полное безразличие ведущих к тому, о чём они рассказывают — это их не беспокоит, не волнует, не интересует и не привлекает. Они равнодушно относятся к тому, о чём идёт речь. Но если равнодушие у ведущих,  откуда появится заинтересованность у нас, зрителей? А программу «Время» можно делать невероятно интересной. Но это отдельный разговор.

А затем (втянулся, что тут сделаешь) смотрел очередную серию «Шифра».

Когда в «Шифре» пошла очередная рекламная пауза, я пошёл на кухню. Съел грибы (их собирали в мордовских лесах, одна небольшая банка белых грибов — тысяча рублей), две чайных ложки кедровых орешков и горсть грецких.

Если бы мы смогли организовать как следует сбор грибов и орехов и продавать их во всём мире, мы зарабатывали бы этим больше, чем нефтью.

Орехи, грибы, ягода, пушнина… При наших-то лесах при умелом использовании можно жить припеваючи. Ни у одной страны мира нет таких возможностей. Тут и приходит на ум старая фраза: «Мы бедны, потому что очень богаты».

Не могу понять и объяснить, но почему-то вспомнил сегодня Николая Николаевича Кипмана. Умный, образованный, обаятельный, рассудительный и общительный человек. Он помогал многим журналистам находить интересный материал, консультировал. Долгое время он работал старшим следователем в МВД СССР. Мы познакомились с ним лет пятьдесят, если не шестьдесят тому назад. И я чувствовал, Николаю Николаевичу хотелось, чтобы и о нём рассказали по радио.

Я записал с ним небольшое интервью. Увы, говорил он довольно скучно, однообразно и тягуче. Микрофон его пугал. Микрофон ему мешал. Естественно, интервью в эфир не пошло. И мне до сих пор неудобно перед Николаем Николаевичем, что я обещал, но не смог о нём рассказать.

А ещё вспомнил Игоря Ивановича Карпеца. Одно время он руководил уголовным розыском в Министерстве внутренних дел. Потрясающий был профессионал. В системе МВД он был, наверное, единственным человеком с двумя образованиями — юридическим и консерваторским (дирижёр-хормейстер). Меня с ним познакомил Ю.В. Никулин.

Обворовали билиотеку имени Пушкина на Разгуляе. Любимая библиотека Юрия Никулина. Директор библиотеки и попросила Никулина помочь. За этим мы и пришли к Игорю Ивановичу Карпецу.

Юрий Владимирович рассказал: киностудия имени Горького снимала в библиотеке имени Пушкина несколько эпизодов для одного из фильмов. В съёмках принимали участие дети. Через неделю после съёмок обнаружилась пропажа.

Он выслушал всю историю и, минут пять подумав, сказал: «Скорее всего, воришек мы найдём. Судя по всему, это сделали дети».

И верно. Как выяснилось потом, небольшая группа старшеклассников, четыре человека, совершила эту кражу.

С именем Карпеца связан и другой эпизод. Его дачу обокрали. Украли именную саблю, наградное оружие, уникальные настенные часы  и столовое серебро. Карпец сразу определил: кражу совершил дилетант. И вновь оказался прав: воришку нашли, это была его первая кража. В редакции «Московского комсомольца» хотели сделать небольшую заметку о том, что Игоря Карпеца обокрали. Он уговорил главного редактора ничего не публиковать на эту тему: «Это же будет смешно —дилетант обокрал главного человека по уголовному розыску».

К Игорю Ивановичу все журналисты хорошо относились и просьбу его выполнили, ничего не писали.

 Когда мы сидели в ресторане «Ноев ковчег», смотрел на Коваленко и Рахматулина и думал: «А ведь с этими ребятами можно горы свернуть!» И тут же задавал себе вопрос: «Почему не сворачиваю?»

Как всегда, посмотрел результаты дня по «СОЛО на клавиатуре» и «Курить, чтобы бросить!».

 

  Черняева Светлана Олеговна
  Царькова Даша
  Мохова Надежда Александровна
  Панкова Алла
  Широков Константин
  Глотов Женя
  Коноплёва Соня
  Палаев Влад Юрьевич
  Нечаев Денис
  Нуреке Тажибаев
  Ясицкая Нана Валерьевна
  Бутенко Людмила Константиновна
  Адамбаева Вера
  Бусулаев Данила
  Котовалова Мария

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Сегодня долго размышлял о проблемах современной школы. Учителю часто приходится вмешиваться в конфликты между детьми и родителями. Мне кажется, учитель должен быть адвокатом, защитником детей, стоять на их стороне, даже если дети неправы.

Учителю необходимо учить родителей уважать волю ребёнка, его самостоятельность и его право ошибаться.

Учитель всегда защитник.

И ещё. В педагогических институтах будущих учителей необходимо учить актёрскому мастерству. Учитель — это режиссёр, драматург и артист. У него всегда есть зрители — класс. Учитель иногда даёт по пять спектаклей в день.

И, конечно же, учителя необходимо научить говорить публично, ибо 80% учителей не владеют устной речью, а из-за этого падает уровень преподавания.

Как же хочется многое изменить (улучшить) в нашей школе!

Капля камень точит. Будем стараться.

А может быть, когда-нибудь со мной захочет побеседовать министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов. Я ему написал по этому поводу письмо. Ответа пока не получил.

 

Воздух наполнен идеями. Они стучатся у вас в голове всё время. Вы только должны знать, что вы хотите, затем забыть это, и заняться своими делами. Неожиданно идея всплывёт на поверхность. Она была там всегда.

Генри Форд (1863-1947), один из основателей автомобильной промышленности США

157


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: