Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кино в России: искусство или индустрия?

"Зритель – за нас! До тех пор, пока мы – за зрителя!"

Кинопродюсер, совладелец кинокомпании «Life is shot», руководитель специальных проектов кинокомпании «ГЛАВкино» Кирилл Алёхин рассказал о продюсировании кинофильмов в России, кино и искусстве в целом.

 

– Как вы пришли в кино? Почему выбрали именно эту сферу творчества?

– Детство я провёл в Эфиопии. Папа – инженер. Строил завод под Адис-Абебой. Каждые выходные мы забирались в старенький жёлтый ПАЗ, приезжали в советское посольство, рассаживались вокруг телевизора и смотрели какой-нибудь американский блокбастер с синхронным переводом: иногда это был Джеймс Бонд, иногда — что-нибудь со Шварценеггером. И всегда – целое событие. Потом, уже в России, я сутками торчал в видеосалонах, ходил на «Горбушку», собирал пиратские кассеты по два фильма на каждой – в общем, не удивительно, что в конце концов занялся сначала кинокритикой, а потом и просто кино.

– Почему решили заняться продюсированием фильмов? Какую нашли в этом перспективу?

– Я лет десять примеривался к кино. Громил фильмы – и рекламировал их. Писал сценарии для короткометражек и сериалов. Чуть-чуть фотографировал и немного порежиссировал. Все это было творчеством. Но по-настоящему за картину – целиком, от идеи до премьеры, — отвечает всё же продюсер. Вокруг сотни талантливых людей, но только если кто-нибудь сможет их объединить и организовать получится фильм. Поэтому если уж ты решил снимать кино, то вариантов у тебя более менее нет.

– Кинопродюсер – каким он, на ваш взгляд, должен быть?

– Продюсер, с одной стороны, камертон, который бесконечно проверяет идеи на адекватность: созвучны ли они рынку? Интересны ли зрителю? С другой – такая бабушка с крючком для вязания, которая бесконечно, хитрыми узелками, собирает разные ниточки в один продукт. С третьей – добрый полицейский: «Парни, у нас всё получится!». С четвёртой – злой: «Но денег нет». Причём вся его работа остаётся за кадром. На площадке это самый бесполезный человек. Если вы видите, как где-то на галерке сидит персонаж с пластиковым стаканчиком чая, копается в телефоне, а иногда по нему говорит – так вот, это и есть продюсер.

– Развито ли в нашей стране кинопродюсирование? И насколько?

– Всё у нас хорошо. Есть суперпрофессиональные, даже великие продюсеры — Тимур Бекмамбетов, Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский, весь совет Фонда Кино. Есть целая армия молодых киноподвижников до 30-35 лет, , которые только-только стартуют и пока снимают короткометражки. Осенью 2014-го года я прошёл курс продюсирования в лаборатории «Культбюро»: так вот из тридцати студентов классными продюсерами станут минимум двадцать. Есть Молодежный центр Союза Кинематографистов, который вовсю поддерживает молодое кино. Есть мои партнёры – Дмитрий Шаров, Владислав Северцев, – которые делают новое, живое кино и целые кинофестивали. Другое дело, что есть и консервативная школа продюсирования. Это такой толстый пласт продюсеров привык зарабатывать на процессе, а не на продукте. Им не так важно, что именно они снимут — важно отпилить свое от бюджета. Если вы пришли на российский фильм, но вам почему-то стыдно и хочется сбежать из зала – так вот это, скорее всего, они.

– Почему вы выбрали «Петуха» Алексея Нужного? Почему данный сценарий показался вам интересным?

– Это «Петух» меня выбрал. Лёша Нужный и автор идеи «Петуха» Артём Царегородцев налетели на меня в кафе Дома Кино во время Питчинга Дебютантов и предложили снять комедию. Сценарий по началу кажется полным безумием: комедия о любви москвички и петуха? Ну вы, ребята, даете… Потом уже видишь, что история глубже, мощнее, что петух вообще ни при чём. Это фильм о том, как трудно, подчас невозможно, отпускать близких. Об одиночестве в большом городе. О тотальной социальной глухоте. Просто завернут он в легкий жанр. Как рассказывать о печальном — с улыбкой? Это уже мастерство режиссёра.

– Продюсированием какого проекта вы сейчас занимаетесь? Чем он вас привлёк?

– «Джи» Романа Сафина – короткометражная драма о парашютистах. Двое мужчин. Девушка. Свободное падение. Парашюты не раскрываются. Это уникальный фильм: мы его снимали на камеры RED на высоте 4000 метров — такого в России не делал никто. Это – вызов. Мы его приняли и почти справились: сейчас собираем деньги на planeta.ru на завершение производства. (Кстати, поддержите!) Параллельно готовлю к запуску еще два короткометражных фильма, один полнометражный и международный фестиваль фантастического кино.

– Составьте, пожалуйста, список современных российских фильмов (штук пять), которые, по вашему мнению, стоит посмотреть каждому?

– В России каждый год снимают от 60 до 80 полнометражных фильмов — и три-пять из них точно должны попасть в вашу копилку «посмотреть обязательно». Любимое за последний год: «Испытание» Александра Котта (полтора часа тишины и невероятной, захлестывающей красоты), «Интимные места» Натальи Меркуловой, «Про любовь» Анны Меликян. Очень жду «Орлеан» Андрея Прошкина — он вот-вот выйдет в прокат.

– Кино в России: это больше искусство или индустрия?

– Кинопрокат в России, безусловно, индустрия: крупнейшие мировые кинохолдинги зарабатывают в России очень приличные деньги. Телевизионные фильмы — индустрия. Но вот снимать художественные фильмы для кинотеатров… Из двадцати российских фильмов окупается один. Остальные не собирают – зрителей, кассу. По разным причинам, но пока в целом российское кино будет оставаться дотационным, планово убыточным, о какой-то индустрии речь, мне кажется, не идет.

– Есть ли, на ваш взгляд, преимущества российского кино перед зарубежным? Если есть, то в чём они заключаются?

– Почему федеральные телеканалы заказывают ремейки лучших американских сериалов? Потому что наш зритель хочет видеть на экране… Себя. Знакомые лица. Шутки и драмы, основанные на понятном культурном коде. Вместо Hell’s Kitchen — «Кухню». Вместо «Мальчишника в Вегасе» — «Горько!» И в любой стране мира это так: своя рубашка ближе к телу. Это нормально! И российские режиссёры, продюсеры, кинокомпании, которые заботятся российском же зрителе – изучают его, учатся понимать, увлекать, удивлять, – знают, что у российского кино в России преимущества колоссальные. Зритель – за нас! До тех пор, пока мы – за зрителя.

Источник

 

 

693


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95