Когда, как не в эпоху хэштегов, стоит поговорить о ключевых словах? Теги созданы для того, чтобы люди могли с лёгкостью найти самые популярные запросы, которые интересуют большинство. Однако большинство — это ещё не все.
Найти теги, которые интересовали бы большинство, не так уж и трудно. Достаточно посмотреть, что люди чаще всего вбивают в поисковике. Как правило, в жизни каждого человека существуют определённый триггеры, которые его просто не могут не интересовать: работа, магазины, автомобили, дом. Для большей продуктивности, тот, кто делает теги, предлагает различные вариации, вроде продать или купить, найти или показать.
Уже сложнее обстоят дела с более точечными тегами, которые направлены на (как бы парадоксально это не звучало) большее количество людей из меньшего их числа. То есть «работа» явно интересует большее количество людей, чем «Москва» или «небо». Однако тех, кого интересуют вторые варианты, гораздо больше относительно тех, которых интересует только «работа».
Среди тегов часто встречаются понятия вечные, которые ставят жирный восклицательный знак на человеческие отношения. Это может быть «дружба», которая сопровождает шумную вечеринку или неспешные парные прогулки вечером. Это может быть «любовь», которая прописана под фото с двумя руками, держащими друг друга, или целующимся парнем и девушкой.
А, может быть, эти теги нужны лишь для того, чтобы подчеркнуть искусственность этих фото. Ведь настоящую любовь видно и так, без подписей. И, в то же время, никакая подпись, сколь огромной она не была бы, не сможет убедить человека в том, что это настоящая любовь, если это единственный поцелуй за день, сделанный ради фото.
В жизни случается точно так же, не правда ли? У нас есть свои «ключевые слова» или «теги», с которыми мы верно идём по жизни, неся их перед собой, словно Икону. И сравнение с Иконой тут неспроста — все эти слова, которые для большинства людей якобы являются ключевыми, пришли из продиктованных Христианством догм и правил. Это «любовь», «вера», «долг», «мама». Некоторые говорят, что это самые главные слова в жизни, подразумевая, конечно, значения этих слов, а не сам символ.
Но, получается, в Интернете люди даже несколько честнее, чем в обычной жизни: среди самых популярных тегов мы не встретим «мама», «долг», «вера». Встретим только «любовь», которая на самом деле и не всегда является той, за кого её пытаются выдать — лишь иллюстрация любви.
И это не популярный нынче разговор о том, что «Звёзды набирают миллионы лайков, а сколько наберёт мама?». Это очередная иллюстрация того, что те ключевые слова и ценности, о которых люди говорят в жизни, всего лишь слова, которые даже не перетекают в сеть в виде тегов. Человеку просто не приходит в голову то слово, которое он для себя избрал ключевым. И в том, что такой тег непопулярен, тоже нет причины — он не всегда возникает даже на стадии придумывания.
Лишь единицы людей действительно считают эти слова ключевыми в своей жизни. Это действительно икона, к которой они обращаются каждый день. Мысль, которой живут и дышат, которая никогда не покидает их головы и сердца. Для них «мама» — это святое, единственное важное в жизни, она может заменить всех. Кому-то нужны для этого предпосылки, кто-то любит маму просто так, потому что она родила, и пусть сейчас она пьёт, не помнит имя и постоянно ругается — для них она всё равно остаётся главным в жизни.
То же самое касается и «долга», и «любви», и «веры». Раз, и они появляются в жизни человека, когда так неожиданно возникает потребность в них, либо нужно в очередной раз подчеркнуть свою правильность и соответствие общественных норм. Два, и всё это забывается, отодвигаясь на второй, третий, четвёртый план.
Лишь единицы действительно всю свою жизнь придерживаются ключевых слов, опираются на них и постоянно возвращаются к ним. И, точно так же, лишь единицы способны возразить и сказать, что для них эти слова не являются ключевыми. Вопреки догмам, вопреки общепринятым нормам, вопреки другим людям, которые в большинстве своём готовы с гневом разразиться, завидев такое (хотя на деле ими движет лишь лицемерие).
И, вроде бы, это тег создан для того, чтобы легче работать с информацией, а «самые главные слова в жизни» — чтобы выразить всё то, что важно для вас. Но на деле всё наоборот: именно благодаря тегам мы узнаём, что важно для человека, а его «самые главные слова» — это лишь информация, которую он хочет выставить напоказ.
Роман Морозов