Существуют ли женские войны? Депутат Госдумы и бывший главный прокурор Крыма Наталья Поклонская наглядно демонстрирует, что — да. Она уже давно объявила войну балерине Матильде Кшесинской и фильму «Матильда» Алексея Учителя. Она писала запросы по поводу этого фильма в МВД и Счетную палату, а новый «выстрел» Поклонской по Кшесинской заключается в том, что картина получила отрицательную оценку экспертов, и самый сексапильный депутат Госдумы направила ее в Генпрокуратуру РФ. Цель — добиться, чтобы фильм Алексея Учителя «Матильда» не вышел в прокат. фото: Алексей Меринов
Экспертизу проводили люди с довольно неоднозначной репутацией. Это доктор психологических наук Виктор Слободчиков, доктор юридических наук Игорь Понкин, доктор филологических наук Всеволод Троицкий и профессор кафедры теологии Московского государственного лингвистического университета Александр Евдокимов. Эта «слетанная четверка» уже отмечалась, проводя экспертизу по «делу Pussy Riot», обвинив девчонок в нарушении правил соборов IV и VII веков и ускорив их путь за решетку. Эти эксперты имеют отношение к закрытию ряда спектаклей и выставок. Результаты данной экспертизы выглядели особенно заказными, причем — заказанными именно женщиной-соперницей. Ведь главная претензия экспертов в том, что балерина была, оказывается, некрасива, специалисты отмечают «ее выдающиеся зубы и острый нос, которые делают ее похожей на мышь или крысу»... А играет балерину актриса вполне симпатичная, что не соответствует исторической правде. Да и не мог Николай II влюбиться в такую «крысу», поэтому сюжет фильма вымышлен — отмечают доктора наук. Нет, ну если серьезно, то это — не экспертная оценка, а личная месть Поклонской. Эту версию подтвердил в разговоре и кинорежиссер Алексей Учитель. Вот фрагмент нашего с ним разговора. — Алексей Ефимович, почему Поклонская так ополчилась на ваш фильм? Вы лично сделали ей что-то плохое? Может быть, она хотела сняться в роли Кшесинской, а вы ее не утвердили? — А вы знаете, я бы ее утвердил и снял, но речи об этом не было. Поступки Поклонской — это не личная месть мне. Это — месть именно балерине Кшесинской. Поклонская, очевидно, влюблена в Николая II. Он у нее мироточит постоянно. Не знаю, откуда эта страсть у Натальи Владимировны, наверное, что-то из детства. Но она воспринимает Кшесинскую как соперницу и мстит не мне, а именно ей. — Ее давление на вашу съемочную группу может помешать выходу фильма в прокат? — Оно уже очень мешает. К нам постоянно приезжают какие-то проверки, и мы останавливаем съемки. Мы бы уже сделали фильм, если бы Поклонская не мешала. — Есть и другая версия: Поклонская постоянно привлекает к вам внимание, делает вашей картине пиар, вы в сговоре? — А мне многие так говорят, многие так думают. Но лучше бы такого пиара не было. И еще я бы хотел сказать о качестве экспертов, которых привлекла эта дама. Ну что же это за профессионалы такие, если они могут называть крысой балерину, в которую были влюблены очень и очень многие... Вот мнение режиссера. И я с ним, пожалуй, согласен. Каждая женщина хочет стать царицей. И ревнует ту другую, которая этой царицей стала. Или даже - не царицей, а просто фавориткой самодержца. И хочет ей намстить за свое поражение в битве за императорское тело или хотя бы душу. В этом вольно или невольно призналась всей стране одна из самых анимашных политических див нашей страны. Мнится мне, что грезит она, в общем-то, не о Николае, а о другом властителе, но поскольку тот пока для нее недоступен, то сублимирует на первом. Эх, не дай Бог попадется ей на глаза какая-нибудь спортсменка, про которую ходят слухи... Тут уж разговор будет короче, чем с Кшесинской. Теперь — совсем серьезно. Если депутаты ГД начнут запрещать фильмы, спектакли и выставки — по любым мотивам, — то мы стремительно скатимся в средневековье, и будущее наших детей окажется ужасным. |