Разгар коронавирусной самоизоляции. Не выдержав тягот пандемии, Пэкстон и Линда собираются разводиться. Несмотря на то, что вместе они прожили почти 10 лет, между ними мало общего. Пэкстон — свободолюбивый байкер, работавший экспедитором, но оставшийся не у дел из-за ограничения передвижений. Линда — хладнокровная сотрудница транснациональной компании, способная, не моргнув глазом, сообщить новость об увольнении любому сотруднику.
Пара задумала расторгнуть брак сразу после самоизоляции. А пока работодатель подбрасывает Пэкстону не вполне законную, но хорошо оплачиваемую халтурку, связанную с вывозом в более надежное место товаров из закрывшихся торговых центров. Все идет как по маслу до тех пор, пока в дело не вмешивается Линда. Вместе они могут совершить идеальное ограбление, на кону которого стоят три миллиона долларов.
В условиях реального локдауна создатель «Эволюции Борна» и «Грани будущего» Даг Лайман вынужден наступать на горло собственной песне и работать с тем материалом и теми локациями, которые оказались под рукой в условиях пандемии. Привыкший к размаху режиссер хватает все, что оказывается под рукой и создает шаткую конструкцию, готовую обрушиться от любого неосторожного движения. Фанаты криминальных драм и авантюрных комедий остались жутко недовольными увиденным, поскольку весь кураж разбивается об экраны гаджетов, посредством которых герои поддерживают друг с другом видимость общения.
Фильм распадается на череду весьма приблизительно связанных друг другой скетчей и больше напоминает стэндап-шоу на заданную тему. Исполнители главных ролей Энн Хэтэуэй и Чиветель Эджиофор показывают на себе, что такое «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Они стремительно меняют в кадре затрапезную одежду на самые стильные наряды, декламируют стихи, демонстрируют гипертрофированную мимику и исполняют неуклюжие шаманские танцы. Все это, вероятно, должно компенсировать отсутствие внятной интриги.
В отличие от еще одной недавней «ковидной» эпопеи «Птица в клетке. Заражение», «Локдауну» абсолютно чужда эстетика нуара. Герои умудряются сохранять чувство юмора в любой ситуации, а шутки в фильме рассчитаны на самую разную аудиторию. Особенно удался Дагу Лайману стеб над бескультурными британцами, не знающими, кто такой Эдгар Аллан По. Правда, создатели фильма тоже умудрились написать его имя с ошибкой, невольно уподобившись этим самым британцам.
Любители четко сформулированных выводов наверняка останутся в растерянности от просмотра «Локдауна». Несмотря на предельно точно очерченное место и время действия (в фильме упоминается заболевший коронавирусом Борис Джонсон), тут нет четких ответов на вопрос, куда нас все это заведет. Зато термину «локдаун» возвращается его исконное значение, связанное с обнулением внутренних настроек и возможностей начать жизнь с чистого листа. В этом смысле применимая к характеристике ленты фраза «ковид все спишет» приобретает двоякое значение. Для кого-то этот кризис окажется началом конца, ну а кто-то найдет предпосылки для того, чтобы двигаться дальше.
Денис Ступников