Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Леди Гага вспомнила в Венеции, как начинала карьеру в барах

Почему фильм Кончаловского о Микеланджело не взяли на фестиваль

75-й Венецианский кинофестиваль заливают дожди. Третий день небо разверзают гром и молнии. Так что звездную дорожку по утрам драят швабрами, разгоняя лужи. А пришла стихия с приездом в Венецию российского документалиста Виктора Косаковского, представляющего документальный фильм «Акварела» о воде.

 

фото: AP
 

Два вопроса постоянно ему задавали продюсеры, которых он нашел, увы, не на родине: кто главный герой и что это за история? Героиней стала вода. «Акварела» начинается с грандиозной новеллы (она достойна стать самостоятельным фильмом), снятой на Байкале, где пьяные местные мужички проваливаются под тающую ледяную толщу, а потом их и затопленные автомобили приходится спасать МЧС уникальным и доморощенным способом. Дальше последует еще один мощный эпизод с айсбергом, живущим подобно великану у берегов Гренландии. Люди уходят из кадра, остается только вода, и картина что-то теряет. Но вот на экране появляются жмущиеся к стенам затопленных во время наводнения домов перепуганные свиньи, несется вслед за разметавшим пальмы по шоссе ураганом невидимый нам автомобиль — и снова все наполняется жизнью. А вода сама по себе мертва, от ее величия веет смертью, способной превратить «Акварелу» в высококлассную работу в духе National geographic.

На пресс-конференции Виктор Косаковский разливал по столу воду из бутылки, вспоминал о девочке с Байкала, подтолкнувшей его к созданию картины. А потом он обратился к присутствующим с призывом не забывать об Олеге Сенцове, от волнения и бессилия что-либо изменить расплакался. Время шло, и Майку Ли пришлось подождать, прежде чем поучаствовать в следующей пресс-конференции. На груди Косаковского были приклеены три единицы. Именно 111 дней на тот момент продолжалась голодовка Сенцова.

 

фото: Светлана Хохрякова
Виктор Косаковский вступился за Олега Сенцова.
 

 

В программе фестиваля, набитой до отказа картинами самого разного уровня, иногда совершенно не обязательными, нет фильма «Грех» Андрея Кончаловского, который изначально был нацелен на Венецию. Вот аргументы «за». Кончаловский — многократный лауреат Венеции, только в последние годы он получил двух «Серебряных львов» за режиссуру «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына» и «Рая». «Грех» — копродукция Италии и России, снят на итальянском языке и в тех местах, где жил и творил итальянский гений Микеланджело. Главную роль сыграл итальянский актер Альберто Тестоне. В проекте участвовал итальянский продюсер Паоло дель Брокко, возглавляющий правление ведущего итальянского телеканала RAI, а это главный медиа-партнер Венецианского фестиваля. На недавнем ММКФ он возглавлял жюри. Другая картина «Работа без автора» немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, созданная при участии Брокко, будет показана на днях в главном конкурсе. Неужели «Грех» настолько не понравился отборщикам? Кончаловский зашел на сакральную для итальянцев территорию. Снимал бы про своего великого предка Сурикова — история могла бы быть иной. В ближайшее время он все равно приедет в Венецию с Театром им. Моссовета, который покажут в легендарном театре Ла Фениче.

Пока лучшее в конкурсе — «Рим» Альфонсо Куарона, сделанный после «Гравитации» на родном испанском языке. Он вернулся к замыслу, возникшему много лет назад и отсылающего к 1970-м, к детству режиссера, которое прошло отнюдь не в Вечном городе, как можно предположить, исходя из названия, а в одном из районов Мехико. На редкость атмосферная черно-белая картина, завораживающая с первых кадров с потоками мыльной воды (опять вода!), рассказывающая о жизни прислуги, ставшей членом многодетной семьи и потерявшей собственное дитя. Предчувствие смерти овевает фильм, как и многие другие, которые как на подбор обращаются к смерти. Еще одно возвращение к себе прежнему — «Двойные жизни» французского режиссера Оливье Ассайаса о парижских интеллектуалах, ведущих нескончаемые разговоры о литературе и жизни, казалось бы, утраченные в этом мире, о перекрестных любовных связях и треугольниках. Кажется, что — издатель (Гийом Кане), его жена и актриса (Жюльет Бинош), писатель и его подруга знают друг о друге все, но делают вид, что ничего особенного не происходит.

 

Жюльет Бинош и Гийом Кане в фильме "Двойные жизни". Предоставлены пресс-службой Венецианского кинофестиваля.
 

 

Историческую драму «Петерлоо» британского классика Майка Ли способен досмотреть до конца лишь истинный киноман, который будет вознагражден грандиозными сценами народного протеста в Манчестере 1819 года, когда возмечтавшие о свободе и правах люди вышли на улицы и были изрублены саблями и штыками. Майк Ли открыто проводит параллели с современными реалиями: Великобритании времен Brexit, США эпохи Трампа. Никакой надежды на справедливость и возможность что-либо изменить история манчестерской бойни не оставляет.

Больше всего шума произвела Леди Гага, прибытие которой на остров Лидо сравнили с визитами голливудских див золотой поры Голливуда. Она представляла дебютный фильм голливудского актера Брэдли Купера «Звезда родилась», где сыграла начинающую карьеру певицу, а Купер — ее возлюбленного и мужа, стареющего музыканта и алкоголика Джексона Мейна. Сыграл, кстати, энергетично и деликатно, чего не скажешь о Леди Гага, актерские возможности которой скромны. Это ремейк мюзикла 30-х годов, не раз привлекавший кинематографистов. До Леди Гага эту роль сыграла Барбара Стрейзанд. Восходящая звезда получает премию «Эмми», а ее муж едва стоит на ногах, прямо на сцене справляет нужду, они — два мира, которым не сойтись, но вопреки всему они вместе. Леди Гага вспоминала о своем опыте: «Я начинала в 19 лет, бегала из бара в бар, из клуба в клуб в поисках работы, чтобы только иметь возможность петь».

 

Леди Гага и Брэдли Купер в фильме "Рождение звезды". Предоставлены пресс-службой Венецианского кинофестиваля.
 

 

Теперь она затмила Венецию безумными туалетами, которые всюду критикуют, но только не в Италии, где склонны ко всему яркому и вызывающему. Платье словно из розового фламинго, перья которого трепетали на ветру, это было нечто незабываемое. Леди Гага такая, какая есть, и героиня ей под стать. Не хватает изящества, но есть естественность и полное отсутствие зависимости от чужого мнения. Звездную дорожку в день премьеры украсила Кейт Бланшетт в изысканном платье с дрожащими перьями вокруг декольте. Возлюбленная Купера и мама их общей годовалой дочки Леи — российская модель Ирина Шейк появилась в золотом платье от Донателлы Версаче, сопровождавшей свое творение на звездной дорожке.

Автор: Светлана Хохрякова

Источник

483


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95