Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Литейщик Иван Козырев

Главная достопримечательность холла — огромная люстра, висящая посередине под стеклянным куполом. Мимо люстры вверх-вниз ползают два лифта — две капсулы, стекло и позолота. «До чего я это богатство люблю и уважаю!» — весёлым рингтоном прокрутилась в мозгу фраза известного персонажа известного мультика (озвучивал актёр Садальский). Вхожу в лифт, поднимаюсь наверх. Вот и дверь номера, замок с щелью. В щель вставляю карточку, отмечая смутный фрейдизм процедуры, и нажимаю на замок. Дверь отворяется. Темно. Вижу на стене сбоку пластмассовое устройство, тоже со щелью. Вставляю карточку туда. Зашумел кондиционер, мигая, включился свет.

М-да, неплохо… Огромный номер в моём распоряжении. Он двухместный, кровати, разделённые тумбочкой, застелены синими покрывалами, на них белеют подушечки. Вся мебель — означенная тумбочка, стол, зеркало, шкаф — чёрная. Сбоку дверь в ванную. Заглянул. Ванна, раковина, биде.

Как там у Маяковского — по-моему, лучшее стихотворение в похвалу советской власти, рассказ рабочего («литейщика Ивана Козырева»)о вселении в новую квартиру:

Во — ширина! Высота — во!

Проветрена, освещена и согрета.

Всё хорошо. Но больше всего

мне понравилось — это:

это белее лунного света,

удобней, чем земля обетованная,

это — да что говорить об этом,

это — ванная.

Я убрал, цитируя, «лесенку», придуманную богемным хулиганом Владимиром Владимировичем ради увеличения построчных гонораров — хотя он сам придумал более изысканное обоснование.

Начинаю обживаться, переодеваться, раскладывать-развешивать одежду. Иду, чувствуя себя литейщиком Иваном Козыревым, в ванную. Открываю кран.

Вода в кране — холодная крайне.

Кран другой не тронешь рукой.

Можешь холодной мыть хохол,

горячей — пот пор.

На кране одном написано: «Хол.»,

на кране другом — «Гор.»

А воды-то и нет… В кране клокочет, шипит. Приложил руку — ладонь присосалась к отверстию… О как. Пять звёзд, между прочим. Ай-яй-яй…

Думаю, что делать. Надо, видимо, звать служителя. Машинально кручу ручки.

Но тут пошли знакомые каждому москвичу, испытавшему летнее отключение гор. воды и вот попытавшегося в указанное ДЭЗом время наконец воспользоваться подогретым водопроводом, звуки. Кран прочистил горло, потом начал харкать и плеваться. Пошла жёлтенькая жижка, струйка ширилась и постепенно светлела, и через несколько минут — ура! Всё нормализовалось. Что ж, как пел Высоцкий (его порой сравнивают с Маяковским), водными займитесь процедурами. Или проце-дурами.

Придёшь усталый, вешаться хочется.

Ни щи не радуют, ни чая клокотанье.

А чайкой поплещешься — и мертвый расхохочется

от этого плещущего щекотания…

Ну уж и ласковость в этом душе!

Тебя никакой не возьмёт упадок:

погладит волосы, потреплет уши

и течет по желобу промежду лопаток.

Воду стираешь с мокрого тельца

полотенцем, как зверь, мохнатым.

Чтобы суше пяткам — пол стелется,

извиняюсь за выражение, пробковым матом.

Себя разглядевши в зеркало вправленное,

в рубаху в чистую — влазь.

Вот в чистую рубаху я влезть не успел, потому что в дверь властно постучали. Обернувшись мохнатым белым полотенцем, я вышлёпываю в коридор, говорю: «Кто?».

— Откройте! — слышу вполне русский девичий голос.

Открываю — на пороге две девушки в купальниках. Лет по семнадцать, разбитного вида.

— Можно от вас перелезть к нам? Ключ сломался, дверь не открывается….

— Вы кто, откуда?

Девочка назвала один из подмосковных городов.

— У… Очень приятно.

— А вы откуда?

— Из Москвы.

— Ага… Так можно?

— Можно.

Девушки на цыпочках прошли через весь номер, мимо кровати, на которой я разложил выпростанные из рюкзака вещи. Я помог открыть балконную дверь и вместе с ними вышел на балкон… Ба, да это целая терраса, раза в два больше, чем в моей московской квартире, здесь столик и два креслица — плетёная мебель, вид на территорию перед входом в отель… Красота. Девушки, поочередно пробурчав: «Спасибо», перебираются через барьер — это оказывается достаточно безопасно — к себе.

Начинается отдых…

Ну а когда я разобрал вещи и привёл себя в порядок, уже был одиннадцатый час по местному времени. Пошёл на предмет перекусить. Время ужина в основном ресторане отеля, на «нулевом» этаже, уже закончилось, но этажом ниже моего номера оказался ресторанчик поменьше, где на мой вопрос о еде официант (или кто он там) любезно покивал.

Народу не было никого, огромные никелированные судки с едой скучали, как заколдованные слуги в «Красавице и чудовище» (я имею в виду диснеевский мультик 1992 года), и мне их стало жалко. Сейчас уже не помню, что я набрал — какое-то мясо, какой-то гарнир, какую-то зелень, — но, когда я с блюдом сел к столику у окна и попробовал всё это, было вкусно. Странным показалось, что несколько часов назад я ещё пребывал в Москве, выходил из дома, садился в маршрутку, потом в метро, потом быстро шёл по переходу на Павелецкой, мимо палаток и бомжей, ехал в электричке, «рассекал» по аэропорту… Вон за окном красиво подсвеченные фонариками пальмы, Африка, ешкин кот.

Поужинав, я пошёл прогуляться к морю — ещё в Москве запланировал, что в этот же день, первый день прилёта, непременно увижу море и зачерпну водички. Вышел из отеля, проигнорировал продавцов-египтян, зазывающих в свою лавку сувениров со знакомыми интонациями вполне расейского рынка, и пошёл по территории, отделяющей отель, точнее, главное его здание, от пляжа.

Да, днём здесь, разумеется, полно народу, и жизнь бьёт ключом, кипит и бурлит (вот сколько штампов я набросал в одной фразе — наверное, это и называется постмодернизмом). А вот ночью пусто всё, и грустно, и темно. Досадно. Просто нейтронная бомба какая-то. Может быть, одно из самых щемящих зрелищ — покинутое (в данном случае временно, до утра) место увеселения. Вот вам искусственные канальцы, а через них затейливые беседки, вот вам скамейки, вот вам лежаки у бассейнов, наполненных ласковой тёплой водой, и клумбы, и оградки, и перильца, и фонарики, и детские горки-качели-карусели, и взрослые стойки баров на открытом воздухе — большая территория у отеля, и хорошо над ней поработали, обиходили, приспособили, — а никому не нужно, когда ночь. Вся красота прозябает в одиночестве, словно само время уснуло. Грустно стало мне. Воображение услужливо развернуло передо мной все положенные ассоциации, реминисценции и аллюзии — от романа Стивена Кинга, упомянутого (и текст, и писатель, прилагательное, как видите, покрыло обоих) в предыдущей главке, до великой и безлюдной матушки Вселенной. И ешё: «Мы чужие на этом празднике жизни», — бормотнул непрошено Остап Бендер голосом Юрского. Я один — и ничего не сделаю, и не знаю, что сделать с этим пустым миром, вроде бы приготовившим для меня разнообразные удовольствия, которыми я не могу воспользоваться: выключено, закрыто, отменено. Опустевшая декорация. Деревянная лошадь кажет морду из мрака. Это всё, что мы можем тебе дать, мальчик, можешь воплощать свои мечты, но в общем время для этого вышло, и если что, придёт служитель и выскажет укоризну. «Ускакали деревянные лошадки, пароходики бумажные уплыли…»

Может, всё-таки не чужие, что бы там ни говорил Бендер. Может, всё-таки…

Бывают дни: «Не может быть, — бормочешь, — Не может быть, не может быть, что нет чего-то за пределом этой ночи», — и знаков ждёшь, и требуешь примет.

Ночь пройдёт, настанет утро ясное. Верю, счастье нас с тобой ждёт. Та-та-та-та-та-та дни ненастные, солнце взойдёт…

А куда оно денется в ближайшее пятнадцать, что ли, миллиардов лет.

Но вот, кажется, и пляж. Весь изрытый дневными ножками, весь в ямках-волнах, серый в темноте песочек, нахохлившиеся зонтики из жухлых пальмовых листьев, лёгкий уклон к воде. Метров десять ещё — и вот она, тёмная громадная, дышащая плоскость, два-три жёлтых огонька вдали, мелкие волны вяло шлёпаются прямо у моих ног, обутых в шлёпанцы, купленные вчера на Матвеевском рынке. Здравствуй, море Красное! Походил по кромке воды, прохладненькой и пенистой, посмотрел на звёзды — штук двести точечек, напоказ, — постоял, улыбаясь чёрт знает чему. И побрёл назад. А что ещё?

Завтра, всё будет завтра.

Ваш Роман Олегович Иванов

1670


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95