Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Литература и я

Как меня покорила русская классика

Многие дети не любят и не хотят читать. Родители недоумевают и не знают, как с этим бороться. Сегодня я бы хотел рассказать Вам свою личную историю о том, как я полюбил русскую классическую литературу.

 

В школе мне хорошо давались все дисциплины, однако мне всегда были ближе гуманитарные науки. Особо ревностно я относился к литературе.

С детства я обожал сочинять всякие небылицы и увлекательные истории. Как только я научился писать, я тут же стал записывать все свои выдумки на бумаге. До сих пор в моей библиотеке хранятся записи из 2004-ого и 2005-ого года, очень забавно бывает их перечитывать.

На школьных уроках литературы я всегда был активен, не оставляя ни одного прочитанного произведения без своего комментария. Так я раскритиковал Тараса Бульбу и Гоголя за пропаганду жестокости, а «Метель» Пушкина за консерватизм. Я с детства любил спорить и отстаивать свою точку зрения.

Но подлинная, осознанная любовь к русской классике пришла ко мне в девятом классе, когда я стал заниматься в Школе Юного Журналиста при МГУ. Никогда не забуду наших лекторов, преподававших русскую литературу  Татьяну Спартаковну и Егора Сартакова. Так увлекательно и глубоко о концепциях наших классиков до того момента мне не рассказывал никто.

Мы углублялись в религиозный подтекст произведений Достоевского, разбирали метафоры Гоголя, изучали истории возникновения тех или иных текстов. Всегда рассказы наших лекторов были близки к философии.

Никогда не забуду, как долго и подробно мы изучали Обломова и явление «обломовщины».  Нам прививали качественно другое отношение к литературе, другой способ чтения и отношения к книге.

«Герой нашего времени» это книга, захватившая моё отроческое сознание полностью. Я перечитывал эпохальный лермонтовский роман по меньшей мере четыре раза, каждый раз находя в нём что-то новое, пробираясь глубже внутрь текста. Читая этот текст, я был особенно очарован  манерой и образом мышления русского дворянства, магическим изяществом речи.

Я воспринимал главного героя Печорина как апогея просвещенного дворянства, воплотившего в себе вершину просвещённой мысли. Я был не на шутку заворожен этим трагическим характером, находя в нём иключительного гения жизни, знатока человеческой души. 

Мне пришёлся по сердцу оригинальный лермонтовский метод раскрытия героя. Напомню, что роман состоит из нескольких повестей, в каждой из которых герой рассматривается от разных лиц. Так, роман поместил в себе взгляд автора, Максима Максимовича и самого Печорина. 

Русская классика познакомила меня с чудесными устаревшими словами и выражениями, трагически ушедшими  в небытие.  Великие поэты и прозаики во многом повлияли на мой образ мышления, убедив стараться быть глубже, искуснее, незауряднее. 

Читая классические произведения, я становлюсь лучше, рассудительнее, при этом сердечнее и благороднее.

 

36


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: