Многие дети не любят и не хотят читать. Родители недоумевают и не знают, как с этим бороться. Сегодня я бы хотел рассказать Вам свою личную историю о том, как я полюбил русскую классическую литературу.
В школе мне хорошо давались все дисциплины, однако мне всегда были ближе гуманитарные науки. Особо ревностно я относился к литературе.
С детства я обожал сочинять всякие небылицы и увлекательные истории. Как только я научился писать, я тут же стал записывать все свои выдумки на бумаге. До сих пор в моей библиотеке хранятся записи из 2004-ого и 2005-ого года, очень забавно бывает их перечитывать.
На школьных уроках литературы я всегда был активен, не оставляя ни одного прочитанного произведения без своего комментария. Так я раскритиковал Тараса Бульбу и Гоголя за пропаганду жестокости, а «Метель» Пушкина за консерватизм. Я с детства любил спорить и отстаивать свою точку зрения.
Но подлинная, осознанная любовь к русской классике пришла ко мне в девятом классе, когда я стал заниматься в Школе Юного Журналиста при МГУ. Никогда не забуду наших лекторов, преподававших русскую литературу Татьяну Спартаковну и Егора Сартакова. Так увлекательно и глубоко о концепциях наших классиков до того момента мне не рассказывал никто.
Мы углублялись в религиозный подтекст произведений Достоевского, разбирали метафоры Гоголя, изучали истории возникновения тех или иных текстов. Всегда рассказы наших лекторов были близки к философии.
Никогда не забуду, как долго и подробно мы изучали Обломова и явление «обломовщины». Нам прививали качественно другое отношение к литературе, другой способ чтения и отношения к книге.
«Герой нашего времени» это книга, захватившая моё отроческое сознание полностью. Я перечитывал эпохальный лермонтовский роман по меньшей мере четыре раза, каждый раз находя в нём что-то новое, пробираясь глубже внутрь текста. Читая этот текст, я был особенно очарован манерой и образом мышления русского дворянства, магическим изяществом речи.
Я воспринимал главного героя Печорина как апогея просвещенного дворянства, воплотившего в себе вершину просвещённой мысли. Я был не на шутку заворожен этим трагическим характером, находя в нём иключительного гения жизни, знатока человеческой души.
Мне пришёлся по сердцу оригинальный лермонтовский метод раскрытия героя. Напомню, что роман состоит из нескольких повестей, в каждой из которых герой рассматривается от разных лиц. Так, роман поместил в себе взгляд автора, Максима Максимовича и самого Печорина.
Русская классика познакомила меня с чудесными устаревшими словами и выражениями, трагически ушедшими в небытие. Великие поэты и прозаики во многом повлияли на мой образ мышления, убедив стараться быть глубже, искуснее, незауряднее.
Читая классические произведения, я становлюсь лучше, рассудительнее, при этом сердечнее и благороднее.