Олег ЛСП выпустил два концептуальных альбома почти синхронно. Один - «One More City», логическое завершение «городского» цикла группы. Другой - аудиобасня «Свиное рыло». На первый взгляд, истории радикально отличаются друг от друга, в первую очередь, в плане задумки: долгоиграющий эфемерный сюжет в одном углу ринга и прямолинейная линия - в правом. В конце концов, люди отдельно, свиньи отдельно. Однако, если углубиться в вопрос, становится понятно, что «звериная история» - своего рода лирическое отступление в общей канве. Начнем разбираться в хронологическом порядке.
Сюжет «Свиного рыла» завязан на истории одноименного героя, чья молодость проходит в 90-е годы. Свин и его друзья торгуют желудями, занимаются музыкой, влюбляются в лис и воюют с волками. Начинается вся эта рэп-басня с заглавного трека о жизни персонажа. Кажется, это лучшая экспозиция в истории сюжетных альбомов. Кто бы мог подумать, но побуждающее происшествие заложено в историко-экономический ликбез-трек «Спрос», а кульминация – это первая встреча свиней с необычайно колоритным персонажем, Грязным Рублем. Кризис свалился в самый конец истории и получился очень каноничным для подобных работ, как сам по себе, так и внутри общей композиции. По ощущениям, получилась своего рода интерпретация песни «Мишка виновен» Ивана Дорна, смешанная с «Башней из слоновой кости» из «Горгорода». Кстати, романтическая линия получилась такой же оксимироновской.
Временами язык всего этого зоопарка удивляет. Между гор аллегорий и эвфемизмов затесался фарш из экономических терминов, град блатного жаргона, стены пафосных отсылок к кино и античной культуре. Речевая стилистика кристально выверена, хоть временами и вылетают забавные перлы.
Музыкальное оформление не отстает в разнообразности и точности, но временами звучит сыровато. Есть классические «новошкольные» композиции, клубные треки, электроника и заигрывания с роком. Особенно ценны стилизации, вроде «Спроса», «Грязного рубля» и второй части «Свиного рыла». Но все же некоторые вещи просто не звучат, во многом в ущерб сюжету. «Обряд» тому доказательство.
А вот в «One More City» таких проблем не встречается. Все достаточно ровно. Вторая пластинка выполнена именно в фирменном стиле «ЛСП», но с некоторыми интересными нововведениями. Добавились фанковые и ло-фай-номера. Да и вообще, ретро-мотивов получилось много. Местами даже встречается что-то от Modern Talking.
Текстовое наполнение каждого отдельного трека тоже куда интереснее: много неожиданных каламбуров и схем. Сюжет крайней части цикла не так размыт, как в его предшественниках, но все же его уловит только кропотливый слушатель. Это история любовных исканий сутенера, плотно перекликающаяся с «Magic City» и «Tragic City». Более того, повторяющая их как композиционно, так и идеологически. «Свиное рыло» же - байка, упоминающаяся в «Magic City» и сквозящая через всю трилогию.
В общем, эти две работы поразили своих ошеломительным успехом. Авантюрный и по-настоящему экспериментальный в хорошем смысле слова «Свиное рыло» умудрился не напугать слушателя и выстрелить. А ожидаемый «One More City» умудрился оправдать надежды и даже затмить первую работу. В творческом плане получилось захватывающе, но с шероховатостями. Неужели рэп оживает?
Данила Головкин