Когда я только приехал в Москву, в 2016 году, открыли МЦК и поменяли старые маршрутки на новые. Китайские, синенькие.
Это было удобно, потому как город-то великих размеров. Но сами маршрутки таковыми габаритами не отличались. Проходы узкие, расстояния между сидениями мало, потолки низенькие. Для китайцев, возможно, и достаточно, но не для могучих русских – особенно в час-пик.
Первое время до метро я добирался на этом чудном транспорте: благо, студентам выдают специальную социальную карту, позволяющую ездить за копейки. Но по утрам людей набивалось немыслимое количество, а узкие проходы не позволяли пропускать бабушек и их бидоны – приходилось выходить всем стоящим. В обеденное время было полегче.
Но легче было недолго, так как скоро я понял: после полудня ходят они реже. Теперь приходилось долго стоять, выжидать, надеяться. Виднеется, дождался, он за поворотом, вот минута и... И народу ничуть не меньше, потому как интервал-то увеличен: люди успевают всё-таки подходить к остановкам. Опять едешь стоя и выпускаешь людей. Извините, если задел ваш пакет.
Не изобрету велосипед и не открою на нём Америку, если скажу, что летом дышать в маршрутках нечем. В этих китайских ящичках окна почти не открываются, а так как путь состоит из зигзагов, то разогнаться и впустить свежий ветерок водителю не получается. Уверен, он страдает от этого не меньше пассажиров. Кондиционеров там я не чуял.
Да ладно – ну жара, да ладно – негде яблоку упасть, да ладно – выпускаешь бабулек; скажи ещё спасибо, что до метро довозят. Кому? Да всем вокруг.
...Теперь я пользуюсь синенькими тарантасами редко: в основном, если еду с работы, где пишу сейчас этот текст. По расписанию успеваю на последнего героя, так как они ходят до 23.00. Чувствую себя вольготно и по-царски. Только пару раз они уже переставали ходить до этого времени, причём с интервалами в 25 минут. Надеюсь, сегодня мне повезёт.
Больше люблю автобусы.
Борис Поженин