Какова роль технологий, ведет ли научно-технический прогресс вперед развитие человечества или же под видом улучшения удобств является причиной человеческой деградации, в конце концов, отнести технологии к благу или злу? Эти вопросы уже не один десяток раз поднимались в современной литературе ещё со времен Карла Чапека; не мог пройти мимо этого момента и сам «великий и ужасный» Стивен Кинг. Вообще, в его творчестве может поразить два момента: во-первых, писательская плодовитость автора, за 40 лет написавшего уже бесчисленное количество романов, рассказов, эссе и прочих произведений, во-вторых, «пластичность» писательского материала, в зависимости от качества экранной адаптации может получиться либо шедевр, либо абсолютный провал. Конечно, лучшим адаптатором книг Кинга для экранизации является Фрэнк Дарабонт, следует отметить, что достойные вещи получались и при работе писателя со Стенли Кубриком или Дэвидом Кроненбергом, однако, то же «Максимальное ускорение», к которому Кинг приложил руку не только как сценарист, но и режиссер, оказалось ужасным.
© 2016, Cell
Картина «1408», предыдущее соединение писательского таланта Стивена Кинга с достойной игрой Сэмюэля Л. Джексона и Джона Кьюсака, скажем так, не хватало звезд с неба, но фильм можно было назвать крепким середнячком категории Б, оказавшийся успешным в кассовом плане. От «Мобильника», в котором снова воссоединяются Кьюсак и Джексон, как минимум, ждешь того же самого, да и сюжет представляет интерес, от которого ожидаешь хотя бы уровня «28 дней спустя». Пусть фильм по бюджетным ограничениям не тянет на блокбастер, однако, динамичный зомби-экшн вполне можно представить на основе таких компонентов. Изначально смущает наличие Тода «Кипа» Уильямса в режиссерском кресле, который за 18 лет режиссерской карьеры снял ограниченное число работ, самой удачной из которых является халтурное «Паранормальное явление 2», а также участие Кинга в адаптации собственного рассказа.
© 2016, Cell
Начинается картина динамично: герой Кьюсака, автор комиксов, находившийся долгое время в депрессии из-за развода с женой, оказывается в аэропорту, после заключения удачной сделки. Он пытается доказать окружающим, а прежде всего, бывшей жене и сыну, что как творческая и социальная единица является вполне ещё состоятельным. Его мобильник садится, поэтому герою приходится звонить из телефона-автомата своей бывшей жене в тот момент, когда происходит неожиданное: все, кто говорил по мобильникам, начинают биться в конвульсиях, после чего в течение пары минут превращаются в подобие зомби, которое с агрессией атакует всех, кто не попал под воздействие сигнала. И уже тут герою Кьюсака, встретившему таких же попавших в беду людей, среди которых есть и герой Джексона, придется сражаться за выживание в лучших традициях зомби-хорроров.
© 2016, Cell
Если говорить объективно, первые 40 минут фильма смотрятся на ура: достаточная динамика, наличие саспенса, загадка происходящего – все это повышает ожидания от фильма, заставив вспомнить лучшие образцы жанра вроде «Рассвета мертвецов» или «Я – легенда», однако, потом фильм начинает серьезно провисать, так и не раскрыв каких-либо тайн происходящего. Складывается ощущение, что сценаристы намеренно тянут экранное время, не зная, что ещё можно предложить зрителю. Лента теряет как в повествовании, так и в логике очень много, автоматически отсекая несколько возможных интересных линий развития сюжета, не дав даже каких-нибудь подсказок к раскрытию происходящего, а уж «двойная» «неожиданная» концовка объявляют неутешительный вердикт фильму. Даже литературная риторическая концовка была сильнее и оригинальнее показанного в фильме.
© 2016, Cell
Кроме отсутствия зрелищности и повествовательной логичности, которая сводит фильм в лучшем случае на уровень с «Безумцами» и «Мэгги», лента страдает слабой актерской игрой: те же Оуэн Тиг и Изабель Фурман играют профессиональнее, чем Кьюсак, Джексон и Стейси Кич, тот самый «Майк Хаммер», которого теперь редко в какой картине можно увидеть. Все это вместе со слабой технической реализацией, откровенно плохим сценарием и опять же нулевой режиссурой, сводит потенциально интересный фильм по произведению Стивена Кинга к низкокачественной поделке, самый подходящий уровень которой – это показ по дешевому кабельному каналу, но никак не выпуск в широкий прокат, где у фильма нет никаких шансов снискать широкую популярность.