Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Москвичка ошибочно купила в маркетплейсе почти 200 товаров: пришлось судиться

Клиентка случайно оформила покупку на 113 тысяч рублей

Наказать маркетплейс за то, что площадка списала деньги за возврат ошибочно оформленного товара, удалось настойчивой москвичке. Суд обязал торговый агрегатор вернуть средства, а также выплатить штраф и компенсацию морального вреда. Площадка нарушила Закон о защите прав потребителей, по которому покупатель, совершая покупку на маркетплейсе, вправе отказаться от нее в любое время до получения, а после получения - в течение 7 дней.

Клиентка случайно оформила покупку на 113 тысяч рублей
ФОТО: FREEPIK.COM

Как удалось узнать «МК», в апреле 2023 года москвичка Анна (имя изменено) занималась виртуальным шоппингом на популярном маркетплейсе. При оформлении покупки одного товара в заказ случайно попало все содержимое виртуальной корзины. Клиентка получила уведомление, что она оформила покупку 196 товаров на 113 тысяч рублей! Практически сразу женщина обратилась в службу поддержки с просьбой отменить заказ, оформленный по ошибке. Однако агрегатор отказался зафиксировать отмену и запустил процесс комплектации и доставки.

Когда товары поступили в пункт выдачи, клиентка не стала их забирать - это разрешается правилами. Однако, в итоге маркетплейс снял с нее деньги за возврат покупок поставщикам. С банковской карточки Анны списали 11500 рублей, а в ее личном кабинете сформировался долг в 8500 рублей.

В начале мая женщина отправила торговой площадке претензию с требованием вернуть незаконно списанные деньги. Но ответа на нее не получила. Тогда возмущенная покупательница обратилась в суд. Она потребовала, чтобы агрегатор отдал обратно средства, а так же выплатил штраф и компенсацию морального вреда.

Дело рассматривала мировая судья 188 участка по району Тропарево-Никулино. Служительница Фемиды пришла к выводу, что Закон о защите прав потребителей однозначно трактует ситуацию в пользу истицы. Покупательница проинформировала маркетплейс об отмене заказа. Представитель площадки, в свою очередь, не предоставил информации, почему зафиксировать эту отмену невозможно. Скорость обращения клиентки в данном случае не имела значения: по закону она может отказаться от покупки в любой момент до получения товара. Правда, также, по закону, покупатель должен возместить продавцу расходы, понесенные в процессе исполнения договора. В частности, к этому относится доставка.

Однако, истица предоставила доказательства, что сообщила площадке об отмене заказа через 8 минут после оформления - до того, как все 196 товаров были переданы в доставку. А ответчик не смог доказать, что на момент получения этой информации он понес какие-либо расходы, связанные с передачей товара. Поэтому суд пришел к выводу, что требования истицы законны и принял решение удовлетворить их.

Судья вынесла решение, что маркетплейс должен вернуть клиентке списанные деньги в размере 11 500 рублей, аннулировать долг в личном кабинете и выплатить Анне компенсацию морального вреда - 5 000 рублей. Кроме того, ответчика обязали выплатить штраф за то, что он не сделал возврат средств в добровольном порядке - 8 250 рублей.

Елена Лелькова

Источник

138


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95