Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Музыкальный концепт

Бедность композиций в отрыве от альбома

Раньше подход к созданию музыки был более концептуальным.

 

Композиции на пластинке звучали строго от первой до последней. Музыкантам приходилось думать над их порядком, чтоб альбом звучал гармонично и последовательно: вступление, основная часть с кульминацией, логичное заключение.

Включаем альбом с самого начала.

Оперная интродукция потеряла несколько букв и вошла в современную музыку как интро — введение, подготовка к тому, что будет дальше. В интро музыкант предстаёт перед слушателем в своём временном образе, знакомится и даёт время пристегнуть ремни для музыкального путешествия, которое закончится вместе с остановкой пластинки, с последней нотой заключительного трека.

Из игры слов появилось название для аутро — это выходная композиция, отпускающая слушателя из музыкального мира в мир реальный. Интро и аутро — I/O — действуют как кнопки «вкл/выкл», влияя на окружение. Пока пластинка крутится, работает механизм вовлечения в историю. Альбом — это повесть, каждая песня — отдельная глава. Главы иногда прерываются скитами — короткими вставочками, меняющими настрой и сценарий повествования. Треки нельзя менять местами, нельзя пропускать, если есть цель понять задумку автора.

Методы прослушивания изменились
с появлением плейлистов.

Люди больше не слушают альбомами — они слушают плейлистами, собранными автоматически. Стриминговая площадка собирает треки разных исполнителей, жанров и настроений и выдаёт смесь на первый взгляд хаотичную, но субъективно, с точки зрения слушателя, конструкторно сложенную в завершённое целое. Сервис фактически формирует новую концептуальную единицу из треков — во имя музыки, ради слушателя, но на горе тем, кто музыку пишет.

Создание концепции — основание пирамиды творческих потребностей артиста. Автоматические подборки треков убили необходимость системного написания альбома. Становится всё меньше слушателей с грамотным самостоятельным формированием списка композиций на день, всё больше людей доверяют системе. Как следствие — авторы перестают заботится о цельности их произведений.

Музыкант Деймон Албарн пару лет назад смекнул, куда движется музыка, и проторил новый творческий путь открытием первого сезона «Песенной машины»: независимые друг от друга музыкальные треки, которые выходят отдельными синглами-эпизодами, он объединил в один сезон, подобно тематическому сериалу, зная, что почти не осталось людей, которые способны послушать сезон целиком.

Этот ход лучше, чем ничего, и, возможно, за формированием сезонов из отдельных композиций стоит будущее. Но печали скрыть я не могу, как и не могу изменить музыкальное восприятие: слушать по одному треку из альбома — это как читать отрывок произведения. Неполноценно, пусто, с искажённым без контекста смыслом.

Сначала читаем книгу целиком, а потом — перечитываем любимые главы.

Василий Исаков

225


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95