Три обычных дня. Как всегда суетных.
Суета меня и губит. Одно, второе, третье Руководитель не должен быть суетным человеком. Иначе он все время будет решать сиюсекундные проблемы (их и проблемами-то назвать нельзя), забудет о тактике и стратегии своего дела, а в результате не добьется успеха.
Вроде был занят: звонил, встречался, ездил, уговаривал, просил, требовал, уставал, естественно. А что на выходе?
Об этом я думал, получая перевод из Израиля. Один из наших солистов, постоянно проживающий в Израиле, прислал деньги, чтобы мы отправили ему 20 дисков в страну обетованную. Деньги он прислал через «Вестерн-Юнион». Рядом с моим домом есть отделение этого банка. Перед тем как туда поехать, я решил все-таки позвонить и узнать: работают они или нет. И правильно сделал они как раз 3 декабря не работали.
Посмотрел, нет ли отделения этого банка вблизи нашего офиса. Оказалось есть на Ленинском проспекте, в новом здании Академии наук России. Позвонил им. До шести вечера можно приехать.
С третьего транспортного кольца к ним и завернул. Машину поставить негде. Потратил на парковку минут десять. Сам банк занимает четыре комнаты аренда. Пока ждал сотрудницу, рассматривал объявления для вкладчиков. Привлекла фамилия председателя Булочник.
Банк какой-то домашний. Таким он мне по крайней мере показался с виду. Мало перегородок, столы 1960-х годов. Тетечки, работающие в этом банке, вызвали симпатию: все улыбаются, пьют кофе, чай. Одна из тетечек вяжет свитер. Проход свободный. Только касса отгорожена от остального помещения. Одна из тетенек меня узнала.
О, сейчас мы можем заняться сексом! Мне ведь чуть более 50-ти, сказала она.
Я неудачно пошутил:
Только если за деньги. Сначала вы мне выдадите доллары, а потом
Все здесь набирают на компьютере двумя-тремя пальчиками.
Почему не хотите научиться? Я ведь не только в сексе спец, но и автор программы «СОЛО на клавиатуре». Можем установить ее в вашем банке.
А нам скорость не нужна. Мы не торопимся.
С трудом отъехал от здания Академии наук пока получал деньги, кто-то рядом с моими «жигулями» поставил свой шикарный автомобиль, перегородив мне дорогу.
Почему люди не думают друг о друге? Я вот никогда не позволю себе припарковать машину так, чтобы помешать другому. Я лучше отъеду за 200-300 метров от нужного мне места.
Иногда в капле воды это моя любимая фраза видны все проблемы моря. Так и здесь. Очень многим людям, грубо говоря, наплевать на других.
Приехал на фирму. Узнал, что привезли боксики для дисков. Помог Алексей Алексеевич Строков.
Алексею Алексеевичу 33 года, он есть в списке наших солистов.
Я отлично помню первую встречу с Алексеем Алексеевичем он тогда поздним вечером приехал в офис и купил у нас 15 дисков.
Солисты нам помогают. Так помогают ученики своей школе, студенты институту. И наши солисты помогают школе «СОЛО на клавиатуре».
Чтобы привезти боксики, нужна была машина. С этим возникли определенные сложности. Если мы разбогатеем, то, конечно, у нас появится своя машина с водителем. А пока роли экспедитора, грузчика, водителя приходится выполнять Евгению Александровичу Ременцу, Максиму Андреевичу Меньшикову и мне. Но у ребят в тот день машины оказались на приколе, и я не мог поехать за боксиками.
Тогда я написал письма нескольким солистам, указавшим в анкете, что они водители, и попросил их о помощи. Первым откликнулся Алексей Алексеевич.
Раньше Алексей Алексеевич водил бензовоз, есть у него и собственная машина. А сейчас он работает в фирме, выпускающей мебель, занимается дизайном. Самое любопытное, что за боксиками он поехал не на своей машине, а одолжил «Газель» у своего приятеля. Все пять тысяч боксиков за одну ездку и перевезли. Вместе с Алексеем Алексеевичем ездил Евгений Александрович.
Почему я так подробно об этом рассказываю?
Полгода назад, когда мы заказали боксики с доставкой в офис, мы столкнулись с проблемой половина боксиков оказалась бракованной, и мы потом три месяца ждали, когда их заберут и поменяют на новые. А в этот раз Евгений Александрович лично проверил качество товара, перед тем как его загружать в машину.
Но сколько у меня ушло времени на эту операцию? Часа три. Написать всем письма, поговорить с продавцами, организовать поездку, оплатить счет. Конечно, это все суета. Но, к сожалению, никто из моих помощников эту работу проделать не смог. А лучше бы я написал новый текст, продолжил разработку девятой версии, занимался бы поиском корпоративных учеников.
4 декабря заехал на почту и отправил 20 дисков в Израиль.
30 дисков мы отправили в магазин «Видео» у станции метро «Юго-Западная». К сожалению, в этом магазинчике «СОЛО на клавиатуре» стало продаваться хуже. Если раньше в день там брали 2-3 диска, то сейчас один максимум. Почему? Наверное, потому, что мы расширили места продаж. А может быть, и потому, что плохо рекламируем этот магазинчик. Конечно, хорошо бы дать рекламу. Но где взять на нее деньги?
А 5 декабря к нам в офис приехали два человека. Они показывали новую клавиатуру, на которой, набирая большие буквы, можно не пользоваться клавишей «Шифт». Достаточно какой-нибудь палец поместить над верхней строчкой клавиатурой и набирай текст большими буквами. Часа полтора ушло у меня, Максима Андреевича Меньшикова и у всех, кто присутствовал в офисе, на разговор с разработчиками новой клавиатуры. Они готовы дать нам клавиатуру на тестирование с тем, чтобы мы оценили их изобретение.
В офисе провел беседу с Андреем Ивановичем Петькиным. Он быстро включился в работу: звонил по телефону, выдавал коды, встречал новых солистов, продавал им диск
Так вышло, что вечером на фирме собралось шесть человек. Я попросил Евгения Александровича быстро всех занять работой. И ровно через пять минут он все организовал.
Один обзванивал учеников, двое вводили номера и пополняли базу регистрации дисков, подготовленных для продажи, еще один выдавал коды, отвечал на анкеты, проводил консультации по телефону с нашими учениками. Пятый приводил в порядок офис. Ременец хотел было дать задание и Марии Александровне Казицкой, но почему-то передумал. Просто поинтересовался у нее, чем она занята.
Мне нравится, как работает Евгений Александрович тихо, спокойно. Он сам организован и готов всех организовать.
Вместе с Максимом Андреевичем Меньшиковым и Сергеем Викторовичем Исаковым мы уединились в маленькой комнатке нашего офиса, чтобы обсудить ближайшие планы и уточнить, кто и за что будет отвечать, кто и что проконтролирует.
Через какое-то время к нам вошел за очередным диском Евгений Александрович Ременец.
Кто пришел покупать диск? спросил я.
Какой-то парень.
Мне имеет смысл с ним познакомиться?
Я всегда прошу знакомить меня с покупающими диск, если существует вероятность того, что будущий солист сможет помочь нам с корпоративной версией или рекламой.
Да нет, не стоит, ответил Ременец. - Обычный солист.
Но через три минуты он снова вошел в комнату и шепотом сказал:
Наверное, стоит вам все-таки с ним познакомиться, вы его даже вроде давно знаете. Он работает в американской компании самым главным по компьютерным делам.
Я вышел в большую комнату. Ба! Даниил Львович Бойков пришел к нам за диском. Сын Льва Львовича Бойкова, самого лучшего ветеринарного врача Москвы, постоянного доктора моего Кристофа. Кристоф в первые годы тяжело болел. И если бы не Лев Львович Кристоф дожил почти до 14 лет стараниями доктора.
С Даниилом Львовичем мы познакомились, когда ему было 12 лет. Я часто бывал дома у Льва Львовича и, приходя, всегда спрашивал: «Как сын?». В ответ звучало:
Учится в школе, увлекся компьютерами.
Оканчивает школу, собирается поступать в МГУ на факультет ВМиК.
Сдал все экзамены за первый курс. Будет программистом.
Учится на третьем курсе и работает на какой-то фирме.
Окончил институт, женился, ищет работу.
Я стал дедушкой, а Даниил отцом. Переходит на новую работу. Говорят, там будут больше платить.
С Даниилом Львовичем мы проговорили минут 40, попили чай. Я уговаривал его установить наше «СОЛО» у себя на фирме для всех сотрудников. Даниил Львович обещал этот вопрос проработать.
Что было еще в эти три дня? Приятное известие: «Альфа-Банк» купит у нас 100 дисков и перед Новым годом их вручат тем сотрудникам, кто хочет пройти «СОЛО». Так что наше «СОЛО» будет в виде новогоднего подарка.
В нашем банке сообщили, что получены деньги за 100 копий от областной налоговой инспекции. Все, добили. Теперь нужно будет провести там семинар и постараться сделать так, чтобы большинство сотрудников областной налоговой инспекции научились набирать слепым десятипальцевым методом. Деньги не самоцель. Результат не в получении денег. Он в другом дать знания, новые навыки, помочь сотрудникам лучше работать. Придется на это потратить время. Вот как раз это я к суете не отношу.
А большинство фирм как действует? Продали, деньги получили и можно забыть. Мне же важны отдаленные результаты. Мы не торговая фирма.
Но даже в торговой фирме, на мой взгляд, необходимо проследить эту цепочку: производитель продавец покупатель (пользователей). Обратная связь помогает улучшать работу, так можно выяснить, что хочет потребитель
Я написал эту фразу и задумался: с одной стороны, всегда надо знать, что хочет потребитель, но с другой стороны, следует не идти за потребителем, а опережать его.
Вот я знаю, что большинство учеников хотят, чтобы окно с сообщением об ошибке не держалось 5 секунд на мониторе. Знаю, что некоторым ученикам тексты перед упражнениями кажутся длинноватыми. Знаю, что определенной части учеников хочется получить разрешение в процессе обучения делать больше ошибок. Казалось бы, что мне стоит пойти навстречу ученикам? А я так не сделаю. Ибо я уверен в своей методике и не случайно пишу в курсе «СОЛО на клавиатуре», что мы гарантируем успех, если будут выполнены все сто заданий.
Некоторые мои друзья, знакомые, коллеги удивленно спрашивают: а зачем мы делаем новые версии, ведь и старые пользуются успехом?
И я не устаю объяснять: любой человек, если может что-то сделать лучше, должен стараться так и поступать. Дело же не в деньгах. Если ты в состоянии помочь другому человеку помоги. И если ты что-то придумал и понял, что процесс обучения благодаря твоим придумкам станет интереснее, то ты должен свои желания реализовать.
Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Как все просто. Банально. Элементарно. Но почему-то этого не происходит. Если бы наши партнеры придерживались такого постулата, насколько нам легче бы жилось.
Фирма, подсунувшая бракованные боксики. На что надеялись ее сотрудники? На то, что это им сойдет, что нам лень будет заниматься обменом боксиков и требовать обратно деньги. Интересно, а сотрудники этой фирмы хотели бы, чтобы им подсунули неработающие компьютеры или даже авторучки, срок продажи которых давно истек (паста засохла, и ручки не пишут).
Три дня прошло. Продвинулись ли мы вперед? В общем, да, продвинулись. Но могли бы сделать значительно больше. Три дня я занимался суетой. Решением сиюминутных задач. А ведь я всех сотрудников учу: действуйте по плану и выделяйте хотя бы по два-три часа в день для работы на перспективу. Это относится к Сергею Викторовичу Исакову, Максиму Андреевичу Меньшикову, Роману Владимировичу Колотееву и Алексею Анатольевичу Чейкину.
Вот уже более двух месяцев назад мы решили создать страничку в разделе «Наши солисты», где могли бы поблагодарить всех, кто дал ссылку на «СОЛО» на своих сайтах. Я планировал написать там имена, отчества и фамилии наших друзей, дать адреса их сайтов или домашних страничек, даже немного рассказать об их интернет-ресурсах.
Нам же это сделать несложно, а людям будет приятно. Всегда надо помнить тех, кто тебе помогает.
Два месяца назад шел разговор об этом! И до сих пор дело не сдвинулось. Почему? Вот об этом я в ближайшие дни и поговорю с Максимом Андреевичем Меньшиковым и Алексеем Анатольевичем Чейкиным, который назначен ответственным за создание новой странички на нашем сайте. А ведь эта работа на перспективу.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Почему я не ставлю машину так, чтобы загородить другим выезд?
Всегда поступай с другими, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой.
«Невозможно работать для других, не работая для себя». Жан-Жак Руссо