Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не сержусь и смеюсь

21 апреля 2015 года, вторник, день 4204

Сегодня в Интернете прочёл заметку о Владимире Ивановиче Якунине.

Якобы планируется, что он уйдёт из РЖД. Возможно, что это всего лишь очередной слух.

Интересная биография у человека: разведка, экономика, организация производственных процессов. Офицер, дипломат. Родился Якунин во Владимирской области, потом Пярну (городок в Эстонии), затем – Ленинград, где учился и долгие годы работал.

Я почему вспомнил о Владимире Ивановиче? Он хороший человек, наверное. Не исключаю, что он умный, образованный, широких взглядов. Знаю, что в МПС (Министерство путей сообщения), а потом в РЖД (Российские железные дороги) к Якунину относились прекрасно. Организация полувоенная, приказы принято исполнять.

Владимир Иванович Якунин

Я много сил и времени потратил на РЖД.

Письма.

Звонки.

Встречи.

Потом снова – письма, звонки, встречи.

Написал обращение к Якунину и передал ему вместе с моими книжками. В ответ – тишина.

Впрочем, оно и понятно: компьютерная грамотность, «СОЛО» - а при чём тут РЖД?

Я утверждал, что РЖД имеет самое непосредственное отношение. В головном офисе около двух тысяч человек. И практически все они сидят за компьютерами и набирают двумя пальцами – стыдно!

Несколько тысяч программистов трудятся в РЖД в различных вычислительных центрах. И 95%, если не 99%, работают за компьютером, тыкая двумя пальчиками. Это же глупо!

Делают «Сапсаны», у которых скорость, как у самолётов.

Экономят часы, минуты, секунды, а за компьютером разбазаривают время.

Одну страницу текста набирают тридцать минут, а можно на это затрачивать три-четыре минуты.

Однажды я говорил с помощницей Владимира Ивановича Якунина. Прекрасная, обаятельная женщина, учительница по образованию Наталья Андреевна Разумова, выслушав меня, искренне произнесла: «Ну зачем с этим вопросом идти к Якунину? Совершенно не надо. И всем нам учиться слепому методу не надо. Мы же не конторские работники, у нас есть кому набирать. А для нашей цели и одного-двух пальцев хватит постучать по клавишам. А если резолюцию поставить, то ручкой или карандашом».

И сказано это было так искренне, так убедительно, что я понял: убеждать Наталью Андреевну Разумову не имеет смысла.

Так получилось, что однажды мы свиделись с Владимиром Ивановичем Якуниным. Он улыбнулся мне, я улыбнулся ему в ответ и спросил: «Как сделать, чтобы в РЖД приобрели корпоративное «СОЛО» для центрального аппарата, МИИТа, вычислительного центра, различных департаментов и отделений дорог?..»

- Как сделать? – повторил мой вопрос Владимир Иванович. – Очень просто: написать нам письмо – мы рассмотрим. Мы открыты для всего нового.

Владимир Иванович Якунин

Больше мне не пришлось встретиться с Владимиром Ивановичем.

Полгода в различных инстанциях РЖД обсуждалось приобретение корпоративного «СОЛО» на… десять копий.

С нас потребовали все учредительные документы, патент, бухгалтерскую отчётность и массу других справок.

Мы всё предоставили, хотя я говорил: «Мы подарим вам десять копий. Нет проблем. Занимайтесь!»

Куда эти десять копий пошли, не знаю.

Но знаю другое.

Все кассирши на всех вокзалах набирают двумя пальцами, все диспетчеры набирают двумя пальцами, все сотрудники вычислительных центров составляют отчёты, заявки двумя пальцами.

Так привычнее, так удобнее.

Зачем покупать «СОЛО на клавиатуре» и учить сотрудников? Этого никто не увидит, не поймёт, не заметит.

Другое дело – ребрендинг. «РЖД» писалось одним шрифтом, а теперь – другим. Цвет был один, а теперь иной. Это заметят все. На это уйдёт миллиард рублей – ну и что? РЖД богато.

Ребрендинг – это замена всех печатей, штампов, бланков.

Ребрендинг – это замена форменной одежды.

Ребрендинг – это перекраска всех вагонов и переделка внутренних интерьеров всех вокзалов.

Ребрендинг – это огромная работа и фантастические деньги. Но зато видно: что-то изменилось. Другое дело – в лучшую или худшую сторону.

А «СОЛО»? «СОЛО» купишь, и сколько возни: установить, научить техподдержку отвечать на вопросы, провести разъяснительную работу. Я знаю, всё было бы иначе, если бы сам Владимир Иванович прошёл бы наше «СОЛО».

- А мне не надо, - говорит он.

РЖД – это только один конкретный пример. А так можно пойти по другим корпорациям, министерствам, ведомствам, агентствам, и результат будет тот же.

Владимир Иванович Якунин

Я не сержусь на Владимира Ивановича Якунина.

Я не сержусь на Наталью Андреевну Разумову.

Они просто не понимают и не хотят понимать полезность навыка слепого десятипальцевого метода печати на клавиатуре компьютера.

Мои ученики, к счастью, понимают.

Вот они – очередная талантливая десятка.

  Наталья Григорьевна Литвинова
  Валентина Владимировна Козориз
  Людмила Валерьевна Бенда
  Татьяна Францевна Кожемяко
  Мария Евгеньевна Татаринова
  Дина Мироновна Зазина
  Виктория Николаевна Кошурникова
  Марина Валентиновна Семенюк
  Алевтина Викторовна Голенцова

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. С момента этой записи прошло чуть менее полугода. Владимир Иванович уже не возглавляет РЖД, его сменил Олег Валентинович Белозёров. Может, мне ему написать письмо?.. Ему 46 лет. Он на двадцать лет моложе Владимира Ивановича. Может быть, более современный человек?..

Я улыбаюсь. Нет, не улыбаюсь. Я смеюсь. Смеюсь своей наивности и неизлечимому оптимизму.

Смеюсь и знаю, что правда будет за нами.

Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться.

Джозеф Аддисон (1672-1719), английский писатель и государственный деятель

1412


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95