Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Несите ваши денежки (Часть 1)

Как я пошёл работать в салон связи

Минувшей осенью на просторах сети я нашёл вакансию одного из крупных российских сотовых операторов (для конспирации назовём его «АБВГД»). Компания приглашала на работу специалистов офиса – по существу продавцов-консультантов в салон связи.

Добро пожаловать, или…

Потенциального сотрудника заманивали почти царскими условиями. Зарплата: оклад 23000 + проценты (в месяц должно было выходить минимум тысяч 50). Оформление по Трудовому кодексу со всеми вытекающими (оплачиваемые отпуска, больничные, переработки). Дружный коллектив. График на выбор (5/2 или 2/2).

Окончательно убедило пойти на собеседование то, что опыта работы не требовалось. Дескать, всему научат, есть возможность с нуля поднимать неплохие деньги.

Забегая вперёд, скажу: хотя бы по одному из пунктов не обманули — и на том спасибо. Коллектив и впрямь оказался дружным. В остальном…

Скрывать не буду: из компании я по прошествии нескольких месяцев сбежал. Почему?

 

Присмотримся друг к другу

В назначенный день и час я прибыл в центральный офис «АБВГД», расположившийся в просторном бизнес-центре недалеко от Кремля. В ожидании собеседования собралось уже человек 15.

Встретила нас Лена, высокая блондинка лет 25, и проводила в конференц-зал.

Надо отдать Елене должное — держать внимание слушателей она умела мастерски. Несмотря на то, что в первые тридцать минут нашей беседы ничего нового для себя не узнал (рассказывали всё то, что я уже прочёл в объявлении, но развёрнуто), наблюдать за ней было одно удовольствие. В эффектной девушке явно умирала актриса, ей бы на сцену или в кино.

После получасового монолога Лена предложила нам самим включиться в действо. Следующую десятиминутку мы разыгрывали коллективную сценку «продавец-покупатель», меняясь ролями. Для чего — я так и не понял, ведь нас обещали всему обучить в течение нескольких дней тренинга. Тем более что всех нас потом пригласили на следующий этап — индивидуальное собеседование.

Разговор тет-а-тет оказался самой скучной составляющей. Мне задали несколько стандартных вопросов (где учился, был ли опыт, где территориально хочу работать) и отпустили с миром, пообещав подумать несколько дней.

Честно говоря, не рассчитывал, что мне перезвонят. Ибо в 99 случаях из ста фраза «Мы вам перезвоним» означает вежливый отказ. Но мне перезвонили и пригласили на обучение.

 

Время постигать азы

Шесть дней тренинга – воспоминания о них остались только самые приятные. Пожалуй, это были лучшие дни в «АБВГД». Подобралась замечательная группа из девяти молодых ребят, уже через пару часов мы сдружились настолько, что казалось, знали друг друга по несколько лет. Преподаватели тоже не подкачали, спасибо им за отзывчивость и искреннее желание научить.

Оговорённые правила поведения в компании пришлись по душе. Главное для меня — обязательное обращение на «ты» между преподавателями и учениками, между начальниками и подчинёнными, между одногруппниками. Для меня такой стиль общения удобен, так как среди нас не было кого-то, кто был бы сильно старше или моложе, преподаватели оказались одного возраста с нами, да и сама обстановка не располагала к официозу.

В завершение учёбы — коллективное фото на память в Instagram и обещание следить за успехами друг друга.

За работу!

Сдача экзаменов, обязательный медосмотр, пара дней отдыха — и вот он, мой первый рабочий день в «АБВГД».

Словно на крыльях, примчался я с утра в торговый центр неподалёку от МГУ. Встретила меня Наталья — не кто-нибудь, а руководитель офиса.

— Иди сюда, — позвала в подсобку и вручила увесистую кипу бумаг. — Давай в зал за стойку, изучай.

К вечеру первого дня мне доверили обслуживать клиентов. Благо, язык подвешен неплохо, пойти на контакт с человеком могу. Кое-что начинало получаться. Удалось даже продать парочку телефонов.

Стажировка продлилась три дня. Удачное расположение офиса не позволяло расслабиться, народу всегда было хоть отбавляй, и я оставался помогать почти до закрытия, несмотря на то, что работал только в первую смену.

Впечатления стажировка оставила положительные. Наталья призналась, что взяла бы на постоянную работу, если бы штат не был уже укомплектован. Довольные друг другом, мы расстались.

Знал бы я, что ждёт меня впереди…

Продолжение

Дмитрий Меньшиков

565


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95