Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Несите ваши денежки (Часть 2)

Почему я убежал от работы в салоне связи

Итак, минувшей осенью я нашёл работу специалиста офиса крупного российского сотового оператора (для конспирации назовём его «АБВГД»), прошёл собеседование, учёбу, стажировку и заступил на пост продавца-консультанта в типичном салоне связи. Нескольких месяцев хватило, чтобы понять: обманывать людей не моё.

 

Читать часть 1

 

Не обманешь – не проживёшь

Только начав работать в салоне связи, я понял, что всё то, что со мной происходило до этого, к работе в «АБВГД» имеет весьма отдалённое отношение. Сущность подноготной «АБВГД» раскрывалась постепенно, смена за сменой.

Больше всего меня не устраивало то, что в пределах компании, но в разных офисах правила торговли и расценки на одну и ту же услугу могут отличаться — и очень сильно. В процессе работы в  «АБВГД» сменил три офиса, и мне есть с чем сравнивать.

Вот один из ярких примеров.

Когда я работал в офисе на Серпуховской, ко мне пришёл мужчина оформлять полис ДМС (добровольного медицинского страхования). Я тогда только пришёл после стажировки, многого ещё не знал.

— Вика, мы оформляем полисы ДМС? — уточнил я у коллеги.

— Да. Пробивай как страховку «Всё для вас».

Название изменил — это полис, который официально продаётся в «АБВГД».

— Но это же разные продукты!

— Делай, что говорят, — последовал ответ.

Ладно, мне-то что.

Вбиваю в программу «Всё для вас». Стоимость — 370 рублей. Беру их с клиента и отпускаю.

Перед закрытием смены ко мне подходит Вика.

— Дим, ты пробивал ДМС сегодня?

— Да.

— Почём продал?

— 370.

— Ты дурак?! За тысячу надо его продавать! За тысячу! На год! А на два года — за две!

В этом офисе (а работал я здесь ещё больше месяца) мне полисы ДМС больше оформлять не пришлось. Услышав стоимость, клиенты разворачивались и уходили.

Через месяц меня перевели в офис на Спортивную. В первый же день — заявка на оформление ДМС.

На всякий случай спрашиваю у руководителя офиса:

— Вань, ДМС оформляю?

— Да.

— Почём?

— А что, есть варианты? 370 рублей.

Пробиваю полис за 370 рублей, дожидаюсь, пока в офисе не останется ни одного клиента.

— Вань, почему на Серпуховской ДМС стоит тысячу, а у нас 370?

— Потому что совести у них нет. У нас как: не обманешь — не проживёшь. Но не в три же раза цену завышать.

Впоследствии про «не обманешь — не проживёшь» я слышал в «АБВГД» не раз и не два. Дескать, работа такая, бизнес, рыба гниёт с головы. Слыша это, вспоминал цитату из Евтушенко: «То, что рыба гниёт с головы, — оправдание хвоста».

Через некоторое время меня перевели ещё в один офис — на Нагатинскую. Опять та же история. Оформление ДМС.

Уточняю:

— ДМС оформляем?

— Нет.

Немая сцена.

— ?!

— Что ты на меня так смотришь? Сказал же, нет. Нигде в «АБВГД» это не делается.

Вечером, пока закрывали офис, рассказал начальнику о махинациях с ДМС в предыдущих двух офисах. Чем дольше я говорил, тем ниже у него отвисала челюсть. По его словам, такие дела пахнут уголовщиной — статьёй за мошенничество.

— Ты разве не слышал, как один раз весь офис без зарплаты оставили из-за этого ДМС?

— Нет, — пожал плечами я. — И как же?

— Да мне знакомый один рассказывал, тоже руководитель. Пришёл к ним мужик оформлять ДМС. Так с него 1200 рублей содрали, расценки, видишь ли, у них такие. Дядька спорить не стал, отдал деньги, ушёл. Только вот на следующий день объявился в сопровождении двух полицейских. И корочку показал. Председатель коллегии адвокатов оказался.

— Ничего себе… И что дальше?

— А ничего дальше. Откупились от него. Вот только денег своих за месяц не увидели. Руководитель должен был 80 тысяч за месяц получить — дали десятку и велели радоваться, что не уволили. Рядовые сотрудники так вообще тысяч по пять получили. Вот так-то. А знаешь, что самое интересное?

— Что?

— Ничему их эта история не научила. Как драли деньги с клиентов, так и до сих пор дерут. Даже цену не снизили, по-моему.

И так — во многом.

 

Основные жертвы – приезжие и старики

Клиентам (как правило, приезжим) навязывают несуществующие правила, вынуждая оставлять в салоне связи как можно больше денег. Например, когда кто-то приходит отправлять денежный перевод (99% — гастарбайтеры), их заставляют покупать SIM-карты с грабительским тарифом. Якобы без этого невозможно отправить перевод. Формально нигде это не прописано. Но надо нагонять дневной план по SIM-картам, вот и идут на обман.

История с симками имела место не везде. На Серпуховской и Спортивной такое практиковалось, на Нагатинской — нет. Но на Нагатинской были свои закидоны — например, там, где по акции полагалось предоставить клиенту две карты в подарок, выдавали одну. Вторую использовали в своих целях, опять же для плана. Распечатывали два договора, подпись клиента для второй карты подделывали.

И это не единственный пример мошенничества в «АБВГД». Один из сотрудников хвастал, как выгодно «обул» клиента пенсионного возраста. Тот пришёл за помощью: не включался и зависал купленный в салоне мобильный телефон. Продавец-консультант просто перезагрузил аппарат, установил антивирусную программу и взял с клиента несколько тысяч рублей. И ещё гордился этим!

Мой выбор – честная копейка

Естественно, это не единственная причина, по которой я ушёл.

Были и необоснованные срезания премий, нигде невозможно было получить детализацию, за что конкретно сняли ту или иную часть. Ладно бы, если у меня одного. Так было у всех, вплоть до руководителей группы офисов.

Случились и нападки со стороны клиентов. Чаще всего — обоснованные. Но встречались и просто неадекваты, от которых перегаром несло за километр. В общем, после смены чувствовал себя загнанной лошадью.

А куда денешь хамское отношение со стороны высшего руководства (в нашем случае — руководителя группы офисов)? На мою попытку поговорить с руководителем, донести до него мысль, что надо работать честно, помогать людям или хотя бы не так нахально обманывать (если уж «не обманешь — не проживёшь»), я получил следующий ответ:

— Мы тут не занимаемся благотворительностью. Не нравится — пошёл вон.

— Но мы же должны помогать людям, которые к нам приходят! Они идут со своей бедой. Не все хотят купить у нас телефон, аксессуар, карту, что-то ещё. У кого-то деньги списываются за подписки, которые они не подключали. Кому-то идёт лишняя реклама. Кто-то потерял симку и хочет её восстановить. Разве наша задача — не выслушать их, не помочь? Почему мы только и делаем, что впариваем?

— Помочь — это дело десятое. Мы здесь не помогать поставлены, а «деньгу зашибать».

— Тогда почему на курсах говорят одно, а на деле совсем другое? — задал я резонный вопрос.

Ответ убил:

— На курсах ничего не знают, что происходит в реальности. Они преподают по книжке. Ты хочешь, чтобы тебя честно учили грамотно мошенничать?

Стоит ли говорить, что на следующий день после нашего разговора я подал заявление об уходе из «АБВГД». О потраченном времени не жалею. Всё же это опыт.

Самый главный вывод, который я сделал для себя: в продажах мне делать нечего. Впихивать я не умею. Наглость вторым счастьем не считаю. На всё ради денег и выполнения плана не пойду. Считаю, что лучше уж копейка, но честная, чем рубль, добытый обманом.

Дмитрий Меньшиков

728


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95