Приехал рано в офис – и сразу с Максимом Александровичем Зориным отправились к нотариусу.
Там встретился с Анатолием Фёдоровичем МузЫкой.
Он быстро и хорошо всё оформил, и мы долго с ним говорили просто о жизни – и о поэзии, ибо она, поэзия, часть жизни.
Больше всего Анатолий Фёдорович рассказывал о вокале – о том, как это облагораживает человека и как он сам пел в хоре, а потом выступал с концертами.
В конце нашей встречи он добавил:
- Если бы не юриспруденция, то занимался бы пением – и голодал…
После нотариуса я поехал на «Русское радио» - принимать участие в прямом эфире. Говорили о сексе. Вели эфир небезызвестная Белла Петрова с известным диджеем и радиоведущим Вадимом Николаевичем Данилиным.
Атмосфера в студии мне понравилась, но я понял, что подобная передача не для меня. Мне нужно «моно» – тогда получается хорошо.
На «Русском радио» я был с Алексеем Владимировичем Косякиным – он и отвёз меня домой.
Мне бы передачу, чтобы продвигать основной тезис моих устремлений: человек – это возможность, жизнь – это творчество, а смысл жизни – в радости.
Я часто добавляю: если мечты детства, желания исполняются, то человек радостен. У него всё получается, что он хотел.
Он хотел любить, он хотел детей, он хотел игрушек, он хотел путешествовать по миру, узнавать, встречаться, многое испытать…
Мне в этом плане невероятно повезло, да и сейчас везёт.
Помню, увидел фильм «Бэмби» в раннем детстве и подумал: как здорово смотреть кино всегда, когда захочешь! Вот же, есть люди, которые могут смотреть фильмы столько, сколько хотят!
Я работал киномехаником – и смотрел кино с утра до вечера. Это была моя первая официальная, за деньги, работа.
Мечтал в детстве: вот бы купить много-много книжек, чтобы любимые сказки, повести можно было рассматривать, перечитывать, пересказывать! И у меня сейчас дома – большая библиотека.
Сегодня открыл дверь в свой кабинет – и она как заскрипи-и-и-и-ит! И тут я вспомнил, что и дверь в ванную скрипит, и в библиотеке скрипит, и входная дверь скрипит…
И я подумал: можно сказку написать. Как у старого художника все двери скрипели.
Каждая - на свой манер.
Дверь на кухню, дверь в туалет, дверь в ванную, дверь входная, дверь в кабинет, дверь в спальню и даже дверь в чуланчик.
А потом стали скрипеть двери шкафов и даже дверца холодильника, и дверки на антресолях.
Каждая дверь скрипела по-особенному.
Когда художник оставался один, дверь не просто скрипела от усталости, боли, пережитого, - дверь рассказывала ему о прошлом…
Но это мог слышать только художник.
Дверь в спальню ему рассказала, как он первый раз вошёл сюда со своей молодой женой.
Дверь на кухню – какие были гости, и чем их кормили.
И долго-долго каждая дверь рассказывала художнику о том, что было раньше и что не нужно забывать, и о чём стоит написать картины…
Художник слушал – так и делал. Писал свои волшебные картины.
Кто бы эти картины ни посмотрел, у всех лица светлели, и люди молодели.
Иногда к художнику приходили гости и говорили: «Ты двери-то смажь, чтобы перестали скрипеть». А он хитро улыбался…
Иногда нужно терпеть… Терпеть ради будущего.
И художник терпел – понимая: терпение помогает ему обрести радость творчества.
А всё скрип дверей…
Ну и, как всегда, как же без этого, чтобы хорошие сны снились, посмотрел новых солистов, сделавших серьёзные успехи в прохождении нашей программы «СОЛО-онлайн»…
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. В каждой из передач я под разным соусом говорю о Сергее Александровиче Капкове, всё надеясь, что кто-нибудь ему передаст мои слова, и он мне позвонит.
Пока не звонит.
«Когда ищут выгоды, забывают об искренности». Чжуан-Цзы (около 369-286 до н. э.), автор древнекитайского классического даосского трактата «Чжуан-Цзы»