Новые чудеса природы

Небывалые создания океанских глубин

Вооруженным фотокамерами исследователям морской фауны удалось впервые запечатлеть на километровой глубине у юго-западного побережья Новой Зеландии удивительных созданий. Оказывается там, в водной среде насыщенной метаном и серой, кипит, вернее плавает и ползает, жизнь. Ученые предполагают, что возможно живые организмы, обитающие на глубине, усваивая эти газы, перерабатывают их и используют как источник энергии, компенсирующий отсутствие солнечного света.Эти исследования являются важным вкладом в изучение глубоководной экосистемы. В частности, фотокамера зафиксировала плоских трубковидных созданий, которых ученые прозвали « бегущими одежками». Быть может, предполагают ученые, именно обитателям морей-океанов, скрывающимся в глубинах, суждено выжить и сохраниться , в то время как экосистемы поверхностных вод стремительно и фатально деградируют.

Патагонский монстр

В третичный период южноамериканский континент был заселен плотоядными существами трехметрового роста. Лишенные крыльев, но вооруженные жуткими уродливыми клювами эти доисторические птицы, жившие 15 миллионов лет назад, заслуживают звания потомков динозавров. Когда впервые удалось реконструировать парагвайское чудище, стало ясно, что оно было способно одним глотком слопать овечку! Палеонтологов это заинтересовало, т.к. птицы , да еще хищные – большая редкость в цепочке высших тварей тех времен.

Биодиверсия тропиков

Ученые чикагского университета опубликовали статью, в которой развивают мысль о приоритетах тропических регионов в развитии жизни на нашей планете.Позднее , в ходе эволюции климатические пространства смешались, изменились. А еще много позднее виды растений и животных , возникшие в тропиках, эволюционировали и освоили другие пространства.Зона тропиков сыграла дублирующую роль и стала музеем биодиверсии, полигоном для науки - считают ученые.

Морской «Монстр»

Охотникам за ископаемыми окаменелостями попалась в руки невероятная порода морских динозавров, обитавших в арктических морях, обитавших в арктических морях, омывающих берега Шпицбергена и северной Норвегии. Этих морских разбойников, достигавших более десяти метров в длину, специалисты прозвали «Монстрами». Они жили в юрский период, 150-200 миллионов лет назад, относились к семейству Плиозавров и ели все, что могли схватить,- говорит один из охотников за древностями, комментируя открытие. Позвонки Монстра были размером с тарелку, зубы величиной с огурец. Эксперты нашли неподалеку от останков Монстра останки нескольких ихтиозавров и плесиозавров, еще неизвестных науке.

Четыре крылышка первоптичек

Новое открытие палеонтологии : оказывается первые птицы планеты обладали двумя парами крыльев. Вторая пара находилась на одном уровне с лапами и помогала сохранять устойчивость при облете препятствий.Ученые считают, что первоптички владели техникой «парашюта», планируя на деревья и могли легко парить, т.е. сочетали возможности парашютистов и планеристов. Вторая пара крыльев постепенно исчезла,что ученые университета Калгари объясняют тем, что эти крылья мешали лапам при ловле рыбы и ограничивали скорость полета.

Новая порода голубей

Неизвестная прежде порода голубей открыта в лесном птичьем заповеднике на юге Америки. Строение лапок, окраска и красный хохолок этих птиц в голубиной среде уникальны. Но анализ ДНК показал их принадлежность именно к этому семейству. « Примерно два-три новые вида птиц ежегодно обнаруживается в мире»- , говорят орнитологи.

Гражданская война среди муравьев

Чтобы ограничить распространение муравьиных колоний в Калифорнии, ученые обратились за помощью к обладающей сильным запахом другой муравьиной породе. Из Аргентины в США доставили и расселили большую партию вонючих насекомых-эмигрантов. Между ними и аборигенами началась гражданская . Результаты оказались эффективнее, чем применявшиеся прежде химические средства: 1200 муравьиных колоний попали в облаву и капитулировали.