Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Обзор Интернета: конфликты с начальством

Кто-то так сформулировал понятие счастья: это когда из дома хочется идти на работу, а с работы – домой. Найден гармоничный баланс. По-своему счастливы и так называемые трудоголики, которым так нравится их работа, что всё остальное для них второстепенно. Совсем замечательно, когда человек не может разделить «жизнь» и «работу» - всё плавно перетекает одно в другое и сливается в некий единый вечный праздник. Наверное, это идеал. Так живут самые талантливые, творческие, оптимистичные люди.

Но «везёт» далеко не всем. Большинство людей работают не там, где им хочется, только из-за того, что надо как-то добывать средства к существованию. Они зависимы и несвободны. Есть в этом элемент рабства. В лучшем случае такие люди равнодушны к своей работе, в худшем – ненавидят её. Ждут выходных и отпусков, как манны небесной.

Но даже если работа любимая – нередко что-то (или кто-то) мешает, раздражает, а то и вовсе, как говорится, создаёт невыносимую обстановку…

Самое скверное, когда всё дело – в начальнике. Поговорка «я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак» родилась не на пустом месте.

Сегодняшний обзор начну с показательной заметки в одном из блогов. Пишет довольнго известный сетевой журналист Андрей Трой:

«Не нравится – увольняйся!» Это самый частый ответ у наших российских боссов на любую Вашу жалобу. […]

Как мы реагируем на эту фразу? Сразу становится неуютно, слегка неудобно и просто лишний раз хочется промолчать. «Здесь платят деньги», - думаем мы и молча сносим с удовольствием изрыгиваемые проклятия в наш адрес. […]

Так говорят только истинные самодуры, мужчины с проблемами и женщины с чудовищной неудовлетворенностью. Это просто тупые люди, которые привыкли помыкать стадом и баранами вроде Вас.

Настоящий начальник в нормальном взрослом коллективе подчиненных ведет себя как партнер, который предлагает организационные услуги, искренне, честно и дружелюбно, в обмен на эффективное выполнение задач своими подчиненными.

Не бывает очень молодых начальников. Не нужно преуменьшать роль возраста и жизненного опыта.

В нашем (назовем его так) отделе есть начальник, ему почти 32, мне 27. Когда я спросил его, где тот живет, то начальник ответил – с родителями. В их квартире. Это при нашей-то зарплате, при которой спокойно можно снимать квартиру или даже взять ее в ипотеку.

Честно говоря, именно тогда мне стало понятно, что им можно манипулировать, причем очень спокойно. Моложаво выглядит, дергает ногой, когда сидит на стуле, причем еще и нога на ногу, не знает, куда деть руки.

И живет с родителями.

Я уже писал, что первый, самый первый шаг к «антикорпоративу» – это жизнь без родителей, в отдельной квартире. Это очень серьезный признак, просто подумайте над этим. Квартира может быть съемной, ипотечной, своей полностью, просто комнатой в коммуналке – просто Вы должны жить в одиночку. От этого напрямую зависит Ваш жизненный скилл.

Так вот, никогда не приму и не пойму начальников описанного выше типа. И с удовольствием послушаю рекомендации человека, старше себя и действительно опытнее по жизни. […]

Вы предоставляете свои услуги, качественно и профессионально, Вы не баклан и не тупой школяр. Да, вы делаете ошибки, но ошибок не делает тот, кто ничего не делает. Почему кто-то в ответ на Ваши пожелания должен говорить, что «ты быдло» и «ваще увальняйся, за дверью очередь»? Нет ни хрена никакой очереди, есть только Вы и наглый начальник. Больше уверенности. […]

И напоследок - не бойтесь менять место работы».

Всегда ли это выход? Все ли могут поступить так радикально? Всегда ли стоит «сжигать мосты»? В конце концов, жизнь – это всегда искусство компромисса. Или всё-таки нет?

Во время нынешнего кризиса эта проблема особенно актуальна – и нервозность в трудовых коллективах (снижение зарплат, увольнения), и трудности с поиском нового места работы.

Газета «Труд» ещё в начале года сделала любопытную подборку типичных конфликтов с начальством, связанных с кризисом.

«Майя, специалист салона красоты: "Раздражает лицемерие"

Не могу простить шефу лицемерный корпоратив. В этом году он проходил не в ресторане, не на турбазе, а в ангаре за офисом. Мало того, шеф сказал скинуться на фуршет по 250 рублей. Я не вижу логики: если зарплату урезали на треть, где найти излишки, чтобы скинуться? […]

Денис, логист: "Требует сдавать отчеты"

В нашем отделе из 10 сотрудников остались четверо. А количество работы не изменилось. Теперь каждый раз, когда начальство требует сдачи отчетов вовремя, мы начинаем конфликтовать. Невозможно делать в три раза больше работы за то же количество времени. Наш руководитель как будто этого не понимает. Орет, что мы задерживаем работу всего предприятия. А мы просто зашиваемся. Порой хочется запустить в него чем-нибудь тяжелым.

Вероника, менеджер проектов: "Не платят"

Наша компания перестала платить зарплату в срок. Раньше задерживали максимум на один день, теперь и неделю можем ждать причитающихся денег. Каждый раз мы берем штурмом бухгалтерию, но там всегда один ответ: "Ведомость не подписана". Смысла колотить генерального директора нет, поэтому акция протеста стихает сама собой. В последний раз никто даже не пытался возмущаться - бесполезно.

Валерий, водитель: "Унижают подозрениями"

Наша компания по понятным причинам старается экономить на всем. В связи с этим меня и коллег теперь очень тщательно контролируют, проверяют, на какие поездки и в каком объеме было потрачено топливо. Заставляют отчитываться за каждую копейку, а если нет подтверждающих документов, вычитают сумму из зарплаты. Не знаю, как других, а меня это недоверие оскорбляет.

Наталья, менеджер проектов: "Хочу убить начальницу"

Известие о трехдневной рабочей неделе я пережила спокойно. Подумала, что хоть высплюсь нормально. Но вот информация о том, что с 17 декабря мне не платят зарплату, меня взбесила. Очень хочется кого-нибудь убить. Лучше - начальницу. Потому что расчет совершенно омерзительный: есть объем работы, который за тебя никто не сделает, и ты делаешь его, хотя знаешь, что тебе за это не заплатят. Удобно, когда все можно свалить на кризис. Интересно, если я продолжаю работать бесплатно, я оптимист или пессимист? […]

Ольга, маркетолог: "Урезают зарплату"

Сейчас генеральный директор пытается сократить всем зарплату. Уже вышло распоряжение по отделам. Наш начальник просто пришел и сказал: "Ребята. Теперь мы будем получать на 20% меньше". После этого никто просто не хочет работать. Все кричат, что так нельзя, что лучше уж уволиться, чем работать за копейки. Начальник тоже кричит: "Увольняйтесь! Новых наймем". Так что крики у нас теперь дело обычное.

Ирина, копирайтер: "Пытались уволить"

Я работаю в престижном рекламном агентстве. У нас начали сокращать штат, урезать ежеквартальные бонусы, благодаря которым сотрудники и работают в нашей фирме. Руководство настоятельно просило писать заявления об уходе по собственному желанию. Из-за этого начали возникать конфликты между начальством и подчиненными».

Что ж, всё типично. Кого-то портит «квартирный вопрос», кого-то – кризис… Но конфликты с начальством, конечно, были и до кризиса, будут и после. Экстремальные ситуации только обостряют худшие или лучшие человеческие качества.

На сайте украинской газеты «Вечерние вести» выложена заметка Алены Потаевой – здесь разобраны более общие случаи конфликтов, актуальные независимо от экономической ситуации:

«По мнению многих психологов, сотрудники чаще покидают насиженные места не из-за мизерной зарплаты или отсутствия карьерного роста, а из-за шефа-«дракона». А западные специалисты по менеджменту утверждают, что из-за конфликтов с начальством увольняется до 80% персонала. По словам кандидата психологических наук Галины Хомич, существует несколько типов руководства: авторитарный (раздача рекомендаций и указаний сверху), авторитетный (управление изнутри коллектива) и либерально-попустительский (наблюдение со стороны). Определив метод управления, присущий боссу, легче понять и «укротить дракона».

Если ваш директор склонен к авторитаризму, с ним лучше не спорить, следуя старинному правилу «слушаю и повинуюсь». Он не примет ваших аргументов, поэтому нужно уловить и беспрекословно выполнять его желания. В данном случае желательно знать слабые места шефа и пробовать играть на этом.

Авторитетный стиль можно назвать демократическим. Такой начальник готов слушать и слышать, его привлекают творческие натуры. Поэтому стоит вспомнить о своих талантах и проявлять инициативу.

Попустителя-либерала интересует только конечный результат. Главное — вовремя сдать работу и сделать ее качественно. С таким типом руководителя нужно строить отношения очень просто — честно спросить: «Чего вы хотите от меня? Чего требуете?». Чем больше конкретики, тем лучше.

Галина Алексеевна рекомендует уточнить свою долю ответственности в рабочем процессе, определить, что будет, если вы в силу определенных причин не справитесь с поручением. По возможности стоит прояснить все волнующие вас моменты. […]

Психотерапевт Наталья Касапская считает, что процент боссов-самодуров крайне мал. Поэтому, прежде чем обвинять шефа во всех смертных грехах, посмотрите, как он относится к коллективу в целом. Возможно, это его стиль общения, и непосредственно к вам — «ничего личного». Если обращение с вами хуже, чем с другими, попробуйте понять, что именно не устраивает начальника, или прямо спросите, как, по его мнению, можно улучшить вашу работу.

— Он руководит вами, и вы должны принять правила игры, — объясняет психотерапевт. — Перебрали все возможные способы и отчаялись наладить конструктивное общение? Значит, лучше уйти на другую работу. Однако если подобное происходит на каждом новом месте, пора задуматься: возможно, проблема кроется именно в вас. Не исключено, что в дальнейшем, дабы избежать подобных конфликтов, стоит потрудиться на вольных хлебах — фрилансером (это применимо для многих профессий, в том числе для бухгалтеров, юристов, дизайнеров). […]

— Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если руководство нелестно высказывается о вашей работе, не воспринимайте это как личную обиду, — говорит HR-менеджер одной из киевских компаний Анна Алексеева. — Основная причина обид и негатива в том, что мы путаем два понятия — «работа» и «личная жизнь». Часто мы буквально живем в офисе, поэтому любое недовольство со стороны руководства воспринимается очень эмоционально, можно сказать, в штыки. Когда же появляется четкое понимание того, где оканчивается наше «я» и начинается просто работа, производственные конфликты исчерпываются».

Возможно, эти советы помогут кому-то наладить отношения с начальством. «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам»…

Но в «запущенных случаях», возможно, стоит действительно поменять работу. Как говорится, нервы дороже. Или нет? В каких случаях можно – если можно – «наступить на горло собственной песне»?

Возможно, стоит поднять эту тему – отношения с начальством – на нашем форуме.

Ваш Роман Олегович Иванов

1008


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95