Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

От каждого по сверхспособностям…

Рецензия на фильм «Эбигейл»

В недалеком будущем жителей земли поразила загадочная эпидемия. Немногие выжившие огородили себя от внешнего мира непроницаемой границей в некоем сумрачном городе, где бдительные сотрудники Департамента безопасности регулярно выявляют зараженных и изолируют их за городскими стенами. Главный изобретатель Джонатан Фостер неустанно совершенствовал методы борьбы со страшным заболеванием, пока сам не угодил в лапы неразговорчивых «чистильщиков».

Дочь Фостера Эбигейл, ставшая невольной свидетельницей задержания отца, поклялась найти его и разобраться в ситуации, и спустя много лет ей это удалось. Эпидемия оказалась выдумкой кучки интриганов, узурпировавших власть в городе. В поисках правды Эбби напала на след повстанцев, стремящихся к свержению правительства, но не очень-то доверяющих ее интуиции.

Фильмы в духе подростковой антиутопии в западном кинематографе давно поставлены на поток. Кассовый успех «Дивергента» и «Голодных игр» - наилучшее тому подтверждение. Российские же режиссеры до последнего времени не решались браться за такой энергозатратный материал. Это странно, потому что в стране, пережившей сталинские репрессии и «холодную войну», источников вдохновения по этой теме хоть отбавляй.

Смоделированный в «Эбигейл» мир, несмотря на свой диковинный стимпанковский антураж, достаточно узнаваем. Опустошительные ночные визиты «безопасников», риторика сорта «кругом враги» и добровольно-принудительные митинги по надуманным «новодельным» праздникам показаны реалистично. В то же время, это отнюдь не локальная история, которая интересна лишь политически активным интеллигентам старшего поколения.

Рейтинг фильма «6+» сигнализирует о том, что режиссер Александр Богуславский отталкивался от сказок. Магические атрибуты героев здесь не привязаны к какой-то определенной эпохе и культуре, а апеллируют к архетипам коллективного бессознательного. Например, волшебное оружие Энджин, которое воздействует на предметы, имеет форму куба, потому что квадрат – общепринятый символ материального мира, а фея-помощник больше всего напоминает джинна из кувшина или золотую рыбку из пучины морской.

Универсальность фильма «Эбигейл» должна помочь ему в международном прокате, с прицелом на который как раз подбирались актеры. «Эльфийская» внешность сыгравшей заглавную роль Тинатин Далакишвили наверняка расположит к ней детей всего мира, а сыгравшего вождя повстанцев Глеба Бочкова на первой же приуроченной к релизу картины пресс-конференции журналисты окрестили «русским Лиамом Хемсвортом». Мост между Востоком и Западом перебрасывает и специально приглашенная иностранная звезда - Эдди Марсан в роли отца Эбби. Если в популярном сериале «Джонатан Стрендж и мистер Норелл» его персонаж не всегда вызывал у зрителей приятные чувства, то в «Эбигейл» он сыграл чуткого и любящего отца, далекого от трансляции негатива.

Несмотря на, казалось бы, раскрытую в фильме тему борьбы с режимом, фильм не сыграет на руку современным протестам: главные герои ратуют все за тот же коллективизм, что и в тоталитарном городе. Разве что лозунг немного отличается от привычного - «от каждого по сверхспособностям, каждому по труду».

Денис Ступников

Источник

365


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95