Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

OZONовая дыра

Доставить клиенту или достать клиента?

Знаменитый закон Мёрфи утверждает, что если что-то может случиться, то оно обязательно случится. Чаще всего, конечно, его соотносят с более понятным нам законом подлости: если какая-то гадость может произойти, будьте уверены, что так оно и будет.  

 

Популярнейший сервис покупки и доставки товаров через интернет OZON не так давно объявил новую экономическую политику. Теперь нельзя бесплатно забирать товары из пунктов выдачи – только если вы купили на значительную сумму и имеете премиум-аккаунт (который стоит 1599 р. на полгода). Этот премиум даёт и «скидку» на доставку ваших товаров курьером: она обойдётся в 300 рублей вместо 500. Немалые суммы для малых заказов.

Само собой, маркетологи OZONа спешат убедить покупателей, что этот шаг сделан ради них же: ведь теперь стоимость товаров указана без наценки, и остаётся заплатить лишь за удобную доставку. Конечно же, умы этой компании всё давным-давно просчитали и убедились в экономической выгоде таких нововведений (секретная для непосвящённых информация). А покупатели вроде меня – грустят.

Помню, как приятно удивлялся несколько месяцев назад OZONовским ценам на книги. Они были ниже, забирать их было очень удобно (сотни точек по столице) и бесплатно. За четыре дня до экзамена, отчаявшись найти в интернете электронную версию необходимого учебника, заказал его на OZONе и забрал через полдня. Экзамен сдал на «отлично», а этот сайт взял на заметку как возможную альтернативу сетевым книжным магазинам, делающим большую наценку.

А теперь ввели платную доставку. Если я не хочу покупать дорогостоящие товары вроде верхней одежды, холодильников или духовых шкафов, то буду вынужден платить за доставку 300-500 рублей. Такая сумма часто равняется цене купленного товара – скажем, книжке за 300 или бритвенному станку за 600. Выгоды видимой нет – но плохо ли это?

Для людей вроде меня – да, потому что жалко. Для тех, кто покупает товары подороже, заказывает сразу несколько предметов и хочет доставку к двери своего дома – прекрасно и совсем неплохо. На них, вероятно, и были рассчитаны нововведения: количество денег покупателей больших товаров с доставкой превышает оборот с товаров, которые люди вроде меня забирали бесплатно, поэтому OZON не обеднеет.

Что делать – не обращать внимание на дорогую доставку или покупать в большом количестве товаров – не знаю, но сама ситуация печалит. Не трагедия, не апокалипсис, не смерть как ужасно – но неприятно.

Софья Андреевна Толстая писала, что однажды её разбудил муж посреди ночи. Та спросонья перепугалась, а Лев Николаевич тихо сказал: «Да ничего страшного, всё в порядке, просто оранжереи горят. А жаль». Вот и мне так же – вроде ничего страшного, а жаль. Сколько книжек можно было недорого взять...

Пару дней назад, гуляя, я увидел большую «ГАЗель» и людей позади неё, готовящихся к разгрузке. Они открыли двери, а из них тут же выпало на землю несколько коробок с наклейками  – так сильно был забит кузов. Пригляделся – синенькие наклеечки OZONа.

Видно, новый вид доставки и правда очень успешен!

Борис Поженин

333


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95