Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Парикмахеры, тренеры, мастера рассказали о выживании при коронавирусе

Народ переходит на самообслуживание

Президент объявил нерабочий месяц. С сохранением заработной платы. Однако понятно, что далеко не всем работодателям под силу выполнить его обещание. Естественно, все, кто может, продолжают трудиться на удаленке. А каково же сейчас приходится тем, кто непосредственно обслуживает людей? Многочисленная армия косметологов, парикмахеров, клинеров, портных, мастеров по ремонту обуви и пр. должна же как-то выживать!

«МК» выяснил, как народ и работники сервиса обходятся друг без друга.

Парикмахеры, тренеры, мастера рассказали о выживании при коронавирусе
 
 
 

5 апреля стало известно, что по непонятной причине разрешена работа салонов красоты с медицинской лицензией, то есть выполняющие всякие пилинги, шлифовки кожи, «уколы красоты», массажи и обертывания. Получается, женщины могут свободно приходить и колоться против морщин? Но ведь идти на улицу можно лишь с четырьмя целями: за продуктами, в аптеки, по работе и на 100 метров с собакой. Нестыковка получается…

Маникюры-педикюры-стрижки-бровки по-прежнему под запретом. Как выживают работники этой сферы в отсутствии всякой поддержки со стороны государства?

– Вы могли бы приехать ко мне домой? – спрашиваю знакомую маникюршу, работавшую в салоне.

– Извините, нет. Я я с детьми сейчас на даче, и останусь здесь, пока не снимут карантин… Зарплату нам салон обещал оставить, хотя и урезанную.

Опрос «Как вы обходитесь без салонов красоты?», запущенный мною в женском паблике, показал: большинство дам перешло на самообслуживание. «После карантина у меня откроется масса новых умений и талантов!» – писали участницы группы. «Уже давно отвыкла делать себе маникюр и педикюр, но пришлось вспомнить навыки! Вот только стричься вряд ли научусь, так что буду обрастать…» Добросердечные незнакомые женщины стали присылать мне картинки с пошаговой схемой, как снять гель-лак с ногтей в домашних условиях.

Звоню знакомому парикмахеру – когда-то она приезжала ко мне на дом.

– Нет, не поеду, - отказалась она. - Живу пока на деньги мужа: он занимается отоплением и ремонтом котлов, и сейчас, когда все рванули на дачи, у него прибавилось работы.  

Без стрижки тяжко приходится не только дамам, но и их собачкам. Рассказывает Юлия, владелица груминг-салона:

– У нас 7 человек-мастеров на выездном сервисе, каждый из них самозанятый, в нашем бизнесе сдельная оплата труда. Но пока никто выезжать к клиентам на дом не хочет - боятся. У всех дети, у всех есть родители пожилые. Не надо приносить нам заразу!

– А клиенты просят приехать к ним?

– Некоторые готовы даже заплатить сверху приличные суммы: если стрижка стоит 2000 руб., они готовы сверху 5000 руб. доплатить, лишь бы приехали. Но это могут быть проверки… Я обзваниваю тех клиентов, кто записался, и говорю: как только закончится режим самоизоляции, сразу вам позвоню. Некоторые салоны предлагают клиентам сделать сейчас предоплату, купить сертификат со скидкой 20%. Чтобы, когда все откроется, уже прийти стричь питомца со скидкой. Но не все понимают, что, может быть, через месяц людям уже кушать будет нечего... У нас был и выездной бизнес, и стационарный салон, который мы сразу закрыли. Надеемся, что аренду за апрель нам скостят. Хорошо еще, что я привыкла откладывать некую сумму впрок, поэтому месяц продержусь.

 

А вот что рассказала косметолог, работающая частным образом:

– Допускаю, что буду выезжать к клиентам, если до конца месяца ничего не изменится. Иначе не прожить…

Массажист Олег, который работает в фитнес-центре, готов выехать на дом, только заказчиков сейчас очень мало:

– Приезжаю в маске, клиент тоже ее надевает. Клуб меня не увольнял, но и не платит ничего. По факту моя зарплата складывается из проведенных сеансов массажа. Наши инструкторы по фитнесу еще кто-то сам смог организовать тренировки онлайн и так зарабатывает, а я же так не могу. Мы в нашем клубе все самозанятые или работаем на ИП, и не получаем от государства ничего.

– Пока еще работа у меня есть, шью на дому, набрал заказов до всей этой «заварушки», – сообщил знакомый портной. – Забирать готовое клиенты будут уже после окончания изоляции. А раньше этого я деньги за заказы получить не смогу. Деньги можно было бы перечислить и онлайн, но ведь людям нужно будет примерить то, что заказывали. А без это никто не заплатит, увы.

Есть еще одна категория, плотно контактирующая с людьми, это клинеры, или уборщицы. Эта сфера, как выяснилось, продолжает активно функционировать, а клиентов завлекают дезинфекцией жилья и «бесконтактной уборкой»:

– Наши клинеры по-прежнему ходят по домам. На основании указа мэра, тем, кто работает, разрешено выходить на улицу, пока не введено ЧС. Как только понадобятся пропуска для передвижения, наши работники их получат, – рассказывают в одной клининговой конторе. – У нас появилась новая услуга: бесконтактная уборка. Вы передаете ключи клинеру возле подъезда, она убирается, и потом так же возвращает ключи. Заявок стало даже больше, ведь мы предлагаем сейчас и дезинфекцию! Многоразовый инвентарь после каждой квартиры дезинфицируется.

Известный вирусолог, профессор Николай Малышев подтвердил наши опасения по поводу «бесконтактной уборки»: «Конечно, такая уборка может таить в себе опасность заражения. Вирус может оставаться на поверхностях предметов, мебели, ручках дверей вплоть до нескольких дней, с сохранением возможностей заражать. Ведь даже если уборщица будет в перчатках убираться, она же не все время в них будет, снимет после уборки или чтобы стакан воды выпить. Поэтому лучше наводить чистоту дома самим».

Химчистки тоже пытаются выкручиваться. Хотя сами пункты приема и закрыты на замок, во многих таких заведениях теперь существует доставка. Вот рассылка от одной крупной сети химчисток: «В период изоляции безопасно заберем ваши вещи, почистим и доставим обратно». Далее следуют и вовсе оптимистичные подробности, что фабрика оснащена 4-мя видами растворителей-антисептиков, позволяющих полностью погасить активность частиц коронавируса на поверхности.

Мастерские по ремонту обуви, сумок и прочих мелочей действуют так же: хотя сами пункты приема обуви не работают, за 300 рублей курьер заберет ваш сапог с отвалившимся каблуком и точно так же вернет исправленную вещь на дом. 

А как чувствуют себя таксисты? В машинах расстояние между водителем и клиентом меньше метра. Отчасти помог таксистам Минпргомторг: заметив, что сетевые гипермаркеты пустуют, министерство разослало разъяснение, что «посещение гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, а также рынков и ярмарок разрешено». А добраться до них большинство может только на своих машинах или такси.

Решаю вызвать на пробу бизнес-такси. Водитель не только при костюме, но и при маске. И мне предлагает, хотя я в своем респираторе. Показывает – машина забита дезинфицирующими препаратами – иначе их штрафуют.

– Вы не волнуйтесь, я после каждой поездки протираю дверные ручки, сиденья дезинфицирующим гелем.

– Заказов много?

– Что вы, их почти нет. С утра был один, и вот сейчас вечером вы заказали. Два, за весь день, а раньше по 10-12 заказов было. Людям некуда ездить. Особенно плохо дела обстоят у вип-такси. И потом, раньше в пробках счетчик крутился, а сейчас Москва пустая, и денег за поездку меньше выходит. Мы, водители, сейчас как рыбаки: сидим ловим заказы на телефонах. Кто первым успеет нажать на кнопку, того и клиент…

Пандемия действует по принципу домино, распространяется по цепочке. И бьет по доходам огромного количества людей, которым остается только молиться, чтобы все закончилось и их заведения поскорее открылись.

Ирина Бричкалевич

Источник

283


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95