В стране, где часть населения религиозная и истинно верующая, а часть — отпетые атеисты, желающие сноса церквей (третьего не дано), всегда трудно приходится на различные христианские праздники. Пока первые с благоговением готовятся к своему самому главному событию — Пасхе, вторые ищут повод, чтобы их подколоть.
Будет честным признать, что с обеих сторон время от времени появляются различные неприятные, странные и даже эгоистичные поступки. Чего стоит только введение закона об оскорблении чувств верующих или так и неудавшееся присвоение Исаакиевского собора РПЦ. Вспоминаются и исчезающие часы, и складной крестик, и шикарный гараж — но таким образом компромат на любого можно нарыть. И, более того, это касается конкретных людей, а не всей религии (и уж тем более веры).
Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Атеист — это не всегда ущемлённый и униженный человек, даже в современном обществе.
Исследуя просторы Pikabu, можно наткнуться на пост пользователя под ником IngridVigg, который возмущён принятым в «Ашане» решением не продавать алкоголь в вербное воскресенье.
Вот какого чёрта я, атеистка, должна остаться без пива, потому что у кого-то там, видите ли, «вербное воскресенье»?!
И вот уже во всеуслышание крича о том, что она — атеистка, женщина незамедлительно требует у магазина, чтобы ей продали пиво. Вот только атеистка не задумалась о том, что это не РПЦ пришла в «Ашан» (одно из этимологических значений которого, кстати, название древнего города в Израиле) и потребовала прекратить продажу алкоголя. Во-первых, у них нет на это прав (в прямом смысле). Во-вторых, «Ашан» пошёл бы на это только в случае выгоды, ведь, к сожалению, именно так ведётся бизнес.
Про фразу «остаться без пива» смешно даже говорить. Что сложного в том, чтобы попросту зайти в другой магазин? Из рук же пиво, если его уже купили, никто вырывать не собирается.
Вообще, у атеистов какие-то проблемы с магазинами во время праздников. Они как будто считают, что в магазины яйца, куличи, вино и прочие символические продукты завозят прямиком из церкви, желая нажиться на бедных верующих. Но это же не так! Производитель у каждого продукта свой. Закупает это всё администрация магазина. А где, почём, в каком количестве и закупать ли вообще, решает уже покупатель.
Что касается продуктов и пищи, никто не заставляет людей красить яйца, биться ими, есть их, куличи, просвирки. Но современная культура и маркетинг дошли до того, что даже людям неверующим и далёким от религиозных обрядов стало интересно заниматься всем этим.
В некоторых странах Запада, где из-за политической и экономической обстановки дела с религиозными праздниками всегда обстояли иначе, интерактив и развлечения возведены в невероятную степень. Всё благодаря традиции прятать пасхальные яйца и, конечно, главному символу Пасхи — кролику, который появился в Германии аж в XVI веке, но, как и многие другие «праздничные герои», в современных реалиях превратился в бренд.
Конечно, все эти атрибуты Пасхи — всего лишь малая материальная часть праздника, но если они никому не причиняют дискомфорта и вреда, зачем же так резко на всё это реагировать? Возникает ощущение, будто некоторые атеисты уже не знают к чему придраться, поэтому начинают искать подвох во всём. Но разве это делает их лучше тех, против кого они так активно выступают?
Роман Морозов