Наши первоклассники к концу первой четверти преодолели робость, начали активно проявлять себя. В том числе и в отношениях «мальчик — девочка»:
— А он, представляете, подходит ко мне и обнимает, целует в щеку — «ты моя любимая»… Она попросила у меня точилку на уроке, поточила карандаш, а мусор мне на голову высыпала… Он меня все время толкает, я заметила, только меня… Она спрячет мою ручку, а потом открывает свой пенал и кричит: «Ну где, видишь, у меня нет, вот прицепился!»
Взрослые обычно усматривают в этом «любовь» — со всеми вытекающими: «Мала еще романы крутить»; «
Ведь не просто «нравится», а «нравится мне»; а я — какой (какая)? Как вступить в контакт? Как понравиться? Ребенок
Этим переживания ребенка не отменяются, просто переносятся за черту «освещенности» — что плохо. Кроме того, на ребенка проецируются родительские гендерные стереотипы: он же мальчик, что с него взять… девчонки знаешь какие хитрые… держись подальше. Сюда же — известные приемы гендерной самоидентификации: «ты мужик, защитник… ты же девочка, принцесса». Формируя таким образом гендерный эгоизм, мы закрываем перспективу подлинно человеческих отношений мальчиков и девочек друг к другу.
…Мальчик может нравиться девочке (и наоборот) по разным причинам: он сидит рядом за партой, им по пути в школу, их родители дружат семьями, он
Но как же повезло ребенку, которому не приходится спасать мир своих переживаний от близких взрослых!
Надежда Болсуновская