К моему удивлению, с одним из банков возобновились переговоры по созданию для них SCORM-версии «СОЛО на клавиатуре». SCORM-версия — это всегда ручная доработка пакета под требования конкретной системы.
Нам со SCORM-версией не везёт. За три года желающих было более десяти, но каждый раз что-то мешало реализовать внедрение.
Сегодня представитель одного крупного банка провёл со мной переговоры по телефону.
— Вы SCORM-версию можете сделать?
— Нет проблем!
— А за какой срок?
— Я думаю, месяца два нам понадобится. Затем один месяц вы тестируете, даёте замечания, мы их учитываем и дорабатываем программу.
— Цена вопроса?
— Тут всё зависит от количества учеников, — начал я подробно объяснять ситуацию. — По SCORM-версии мы не можем ограничивать число занимающихся, поэтому, естественно, цена солидная, ибо вы сможете пользоваться программой без ограничения по времени и по числу учеников. То есть, сами понимаете, SCORM-версия — безлимитная.
Хотел ему назвать сразу солидную сумму, но зачем пугать человека. С другой стороны, понимаю: представитель отдела кадров хочет как можно дешевле. Это фантастика.
С представителем банка договорились, что они подумают о наших условиях и потом нам позвонят.
Тут же вспомнилась «Почта России». Они бешеные деньги, чуть ли не полтора миллиарда рублей, заплатили за одну программу известной мне фирме. В то же время отдать за «СОЛО» несколько миллионов рублей пожадничали. А ведь деньги у «Почты России» есть. И самое главное, вложенные в «СОЛО» деньги окупятся, и довольно быстро.
Такая же ситуация и в этом банке.
Говорил сегодня вечером с моим приятелем.
— Как только заходит разговор о корпоративной версии «СОЛО», так начинается «тянем-потянем, вытянуть не можем».
Приятель улыбнулся:
— С тобой каши не сваришь, — сказал он.
— В каком плане?
— В прямом. Какая заинтересованность у сотрудника в твоём «СОЛО»?
Делаю вид, что не понимаю подтекста и отвечаю:
— Лучше начнёт работать фирма, меньше у сотрудников будут уставать глаза, снизится нагрузка на нервную систему.
— Да им это всё до лампочки. Ты их лично заинтересуй. Поощрять надо, понимаешь меня?
— Понимаю, — сказал я, — речь об откатах, не так ли?
Приятель засмеялся:
— Личная материальная заинтересованность — вот что надо делать. Ты можешь повысить цену, они заплатят. Но сделай так, чтобы сотруднику, отвечающему за внедрение программного обеспечения это было лично выгодно.
— Пусть его начальники премируют за хорошую работу, разве я возражаю!
— Что ты делаешь вид, будто не понимаешь меня? Определённый процент на откат — и всё будет в порядке.
— Этого делать не буду.
— Тогда и не обижайся, что никто твоё «СОЛО» не берёт.
Вечером сегодня мне позвонил дяденька из банка.
— Знаете, Владимир Владимирович, мы подумали и решили, что SCORM-версией заниматься не будем. По крайней мере, в этом году.
Вечером, как всегда, смотрел фотографии новых солистов. Странная штука всё-таки получается: они все где-то работают, учатся. Могли бы поговорить об использовании корпоративной версии. Или им тоже нужна материальная заинтересованность?
Кто-то должен начать борьбу с коррупцией и откатами. Это как с проституцией. Я знаю, как побороть проституцию: серьёзное половое воспитание в школах, чтобы каждый выпускник школы понимал — покупать женское тело — позор, стыд, недостойное дело для мужчины. Превращать женщину в товар — не уважать себя. Купленный секс — это скверный секс, это суррогат, хуже онанизма. Как только мужчины перестанут покупать женщин, так проституция автоматом исчезнет. То же самое и с откатами. Если все фирмы откажутся платить откаты, а развивать производство необходимо, мы приучим потребителя (покупателя, пользователя) обходиться без отката. У них другого выхода не будет. Это, повторяю я, как с проституцией.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Верю, что коррупцию мы сможем победить. Предлагаю начать именно с «СОЛО». Просто потребовать, по крайней мере, от государственных компаний, фирм и корпораций, чтобы они обучили своих сотрудников слепому десятипальцевому методу набора. Это будет хороший первый шаг.
Квинтэссенция моей идеи в том, что расточительность и алчность тормозят истинную продуктивность.
Генри Форд (1863-1947), один из основателей автомобильной промышленности США