Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему сериал «Академия “Амбрелла”» — главное guilty pleasure 2019 года

Сумасшедшая экранизация не менее сумасшедшего комикса, которую сложно не любить и невозможно ненавидеть.

Перевод: guilty pleasure – предосудительное удовольствие.

В 1989 году сорок три женщины из разных уголков земли неожиданно рожают детей с необычными способностями. Семерых младенцев берёт под опеку нобелевский лауреат и миллиардер Реджинальд Харгривз. Вместо имён у них порядковые номера, вместо матери – робот-домохозяйка, а в качестве домашнего питомца – говорящий шимпанзе по кличке Пого, но это ещё не всё. Харгривз создаёт организацию под названием «Академия “Амбрелла”», под эгидой которой его приёмные дети творят справедливость и стоят на защите мира. Номер один (Лютер) отличается мощной физической силой, Номер два (Диего) мастерски метает ножи, Номер три (Эллисон) обладает силой внушения, Номер четыре (Клаус) умеет общаться с мёртвыми, Номер пять (Номер пять) путешествует сквозь пространство и время, Номер шесть (Бен) извергает фантомные щупальца. Они – настоящие герои и кумиры своего поколения. Все, кроме последней девочки – Номер Семь (Ваня), у которой суперсил пока не обнаружилось.

Прошли годы, дети выросли и разбежались кто куда. Загадочная смерть эксцентричного отчима снова сводит их вместе – теперь им предстоит забыть старые детские обиды, найти общий язык друг с другом, встретить пропавшего брата, а также остановить грядущий апокалипсис.

Экранизация одноимённого комикса Dark Horse удачно заняла освободившуюся супергеройскую нишу Netflix. Руководство онлайн-платформы было вынуждено закрыть сразу несколько популярных сериалов из-за проблем с авторскими правами Disney. Замену долго искать не пришлось – в 2017 году Netflix приобретает права на лимитированную графическую серию под названием «Академия “Амбрелла”», автором которой является Джерард Уэй (бывший вокалист My Chemical Romance, на секундочку). История о супергеройском семействе Харгривз родилась в далёком 2007 году и писалась музыкантом буквально на коленке, в перерывах между многочисленными гастролями. Сам Уэй как-то признался, что хотел создать классический сюжет с параллельными вселенными, супергероями, путешествиями во времени и добавить к нему как можно больше старого доброго рок-н-ролла. В итоге «Академия “Амбрелла”» получилась смешной, абсурдной, сумасшедшей и ужасно логически неровной. Персонажи и их сюжетные линии появлялись из ниоткуда и исчезали в никуда – Уэя мало заботило обоснование, с каждым томом он всё больше погружался в зубодробительный экшен, периодически отвлекаясь на небольшую мелодраму.

Создатели сериала в этом смысле недалеко ушли от автора одноимённого графического романа. Они не стали заново изобретать колесо и приплетать к сюжету несуществующие предыстории, чтобы хоть как-то объяснить, что-чёрт-возьми творится на экране. Младенцы с экстраординарными способностями просто рождаются, шимпанзе Пого просто разговаривает – смиритесь с этим. Для тех, кто совсем не знаком с первоисточником, первые несколько серий пройдут просто в огне: разобраться в бессмысленных событиях, которые плотно переплетаются друг с другом, практически невозможно. Следить за постепенным раскрытием персонажей тем не менее всё равно дико интересно. Сериал в первую очередь подкупает своей подачей – лёгкой и абсолютно ненавязчивой, без каких-либо социальных акцентов и нравоучений. Многочисленные экшен-сцены сняты в лучших традициях Квентина Тарантино: герои без страха и упрёка задорно мочат друг друга под лучшие хиты The Doors, The Kinks и Queen. Стильное музыкальное сопровождение тут подобрано буквально к каждой более-менее значимой сцене – настоящая отрада для зрителя-меломана.

Подбор актёров – ещё одно решение создателей со знаком «плюс». Эллен Пейдж, которой не привыкать играть персонажа с суперспособностями, идеально вписалась в образ депрессивного аутсайдера. Роберт Шиэн в образе комичной дрэг-квин, кажется, смог спасти подмоченную после череды провальных фильмов репутацию. Однако главное открытие сериала – 15-летний Эйдан Галлахер, исполнивший роль старика, запертого в детском теле. Галлахер без особых усилий крадёт шоу, оставляя более опытных коллег довольствоваться задним планом.

По духу и атмосфере «Академия “Амбрелла”» ощущается как незаконнорожденный спин-офф киновселенной Уэса Андерсона, а по структуре сюжета подозрительно напоминает британскую «Утопию». По проблематике же сериал склоняется к другому хиту Netflix – «Призрак дома на холме», где так же, правда с гораздо большим надрывом, препарируются сложные родственные связи и болезненные психологические травмы из прошлого. По итогу шоу захватывает, но совсем не погружает зрителя в сюжет, так как смотреть на всё это безобразие с включённой головой просто не получается.

 Оля Смолина

Источник

301


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95