Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Польза дисциплины

Ключевой смысл системы образования

Каждый школьник любит ругать свою школу. Переходя в университет, он не перестаёт обижаться на систему образования и упрекать её в том, что она вечно что-то недодаст.

 

«Тут ничему не учат!» — говорят и про МГУ, и даже про «Вышку». И действительно, чаще всего успехов в учёбе добивается тот, кто этого хочет сильнее остальных — такие люди используют университет как трамплин, чтоб прыгнуть повыше, но не возлагают на него надежд.

Действительно, так уж сложилось исторически, что на территории учебных заведений практически всех стран коэффициент полезного действия учеников близится к нулю. Однако при всей своей бесполезности, глупости и абсурдности даже самое плохое образование учит подрастающего человека дисциплине.


Дисциплина важнее всего.
 

Её недооценивают, не пропагандируют, о ней вообще не принято говорить нигде, кроме тех учреждений, в которых поддерживается строгий режим: монастырь, тюрьма, воинская часть. Там работают на результат — правда, не всегда на тот результат, на который следовало бы работать.

В любом случае отклик есть. Такие места формируют трудноискоренимые привычки, тем самым доказывая силу дисциплины.

Дисциплина своей мощью затмевает все наши туманные догадки о том, как чего-то достичь.

Вместо того, чтоб, ожидая мотивацию, тешить себя надеждой на случай или провоцировать её каждый раз, когда необходимо добиться результата, просветлённые и успешные развивают в себе дисциплину и потом, не теряя времени на подготовку и настрой, будучи наученными, приступают к делу сразу.

Их продуктивность не зависит от времени и от состояния. Они делают шажки к цели не тогда, когда захочется организму, а тогда, когда им самим это будет нужно.

Им не приходится давить на рычаг, дабы на время получить мотивацию на что-либо неприятное — их воспитание вынуждает закончить начатое, чтоб только потом получить удовольствие от реального результата.

Без дисциплины не может быть таланта. Регулярность, создающая вереницу достижений, позволяет развить его без затрат энергии на самоподпитывание. Человек будет работать как мотор, если работа войдёт в привычку.

Этого не объяснили мне раньше. Теперь приходится навёрстывать, обучать себя дисциплине — и это сложнее. Как в детской задаче: чтоб засунуть в холодильник жирафа, сначала нужно вынуть оттуда слона. Избавиться от привычки откладывать дела на потом, засыпать под утро и прочее, прочее — много есть вещей, которые придётся сначала достать из себя.

Школа и университет дают толчок, побуждение к действию. Режим, при котором проверяют домашние задания, хоть задания и глупые, при котором занятия начинаются рано утром, хоть занятия и бессмысленные, — такой делает большой вклад в человека — учат его дисциплине и пунктуальности.

Василий Исаков

188


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95