Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пословицы и оговорки

Учителя собирают коллекцию ученических перлов

Неправильные ударения, слова или окончания. Все мы учились на своих и чужих ошибках. Смеялись над произнесенными глупостями, своей словесной неповоротливостью и неумением формулировать мысли. У каждого педагога есть чуть ли не целые тома таких перлов. «МК» сделал подборку школьных оговорок, рассказанных разными учителями.

Потливые мамонты

— Реакция детей непредсказуема и безумно интересна. По их лексике можно понять ход мыслей, узнать психологию. Ребенок говорит то, что знает и видит, опираясь при этом на свой, может, и не большой, но все-таки опыт, — с улыбкой говорит учитель МХК школы № 1926 Маргарита Фролова.

Так, например, отвечая на вопрос, почему погибли мамонты, девятиклассники порадовали разнообразием мнений. «Мне запомнился один ответ, — смеясь, вспоминает учитель МХК. — Стало тепло, и они задохнулись от пота. Была версия и о том, что после ледникового периода резко потеплело. Мохнатые животные сбросили свою шерсть и стали слонами, а кто не стал — вымерли».

В ответах есть даже отражение политической ситуации в стране. Пишет школьник. «Люди постоянно охотились на мамонтов. Это привело к вымиранию вида — и пояснение для тех, кто не понял, в скобках, — мочили стадами». Слова бывшего президента о нелицеприятных действиях в туалете даром для парня явно не прошли.

Своеобразно понимают ребята и что такое содружество государств. «Индию населяли многие народы: китайцы, белорусы, украинцы и коренное население», — написала восьмиклассница в своей работе. «Девочка слышала про СНГ и все перепутала. Это называется: додумаем, чего не знаем», — комментирует ответ своей ученицы Маргарита Львовна.

В классе идет опрос, тема — девятнадцатый век. На вопрос, что является характерной чертой человека того времени, учитель получает ответ: «В мироощущении людей этого периода появляется конкретная примета — критизм».

Удивляют своим мировосприятием дети начальной школы. Педагог играла с классом в развивающую игру. Нужно было отказаться от шаблонного восприятия цифры три, нарисованной на доске, и придумать другое обозначение этого символа. «Предлагалось множество вариантов. Но самым гениальным был ответ восьмилетнего крохи, хорошенького, спокойного, белокурого мальчика, — рассказывает педагог. — Он встал и спокойно сказал, что это лифчик».

От труса до трусов

Целый пласт учительской коллекции принадлежит оговоркам и выпискам из сочинений или изложений. Причем ошибаются не только дети, но и сами многоопытные педагоги. У одних «трУс» превращается в «трусЫ», «кашне» в «кашпо», а слово «климакс» вылетает само собой вместо «климата».

Завуч проверяет правильность заполнения журнала у учителя физкультуры. В графе «тема урока» написано: «игра в ссалки». «Вот, оказывается, чем занимаются дети на физ-ре», — говорит, улыбаясь, тот самый заведующий.

Молодой человек, отвечая на уроке, все время говорил «как бы» и «как». Учитель сначала исправляла его, но потом под конец ответа уже не выдержала и выпалила: «Что ты какаешь! Перестань». Сразу же стало стыдно, извинилась.

Живой труп

Что касается перлов из работ школьников, то их очень много в учительских сборниках. Что только не делали герои произведений с легкой руки авторов сочинений. Герасим наливал Му-Ме щей. Отелло рассвирепело и задушило Дездемону. Лодка самым наглым образом приставала к берегу. А Раскольников, проснувшись, сладко тянулся за топором. К автобусу залпом бежала одевающаяся по моде женщина, за ней — аккуратно бреющийся мужчина. Или вот еще: «На полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания».

Немного в стороне стоят определения. По словам педагогов, довольно часто их просто списывают, но если пишут сами, то выходят вот такие ляпы. Рассказывает учитель обществознания Анна Спицына:

«Эмансипация — это когда одному из супругов приспичило. Условия действительности брака — брак может быть заключен между мужем и женой, должен быть заключен правильно и в нужных органах.

Или вот, например, парень написал, что такое „вступление договора в законную силу“ — это вступление в законную силу с момента вступления договора в законную силу. Молодец, полный ответ. Нельзя не вспомнить и про унитарное предприятие, которое основывается всегда кем-то левым».

Был и такой случай. Гимназист долго и подробно отвечал на вопросы проверочной итоговой работы по праву. Расписал институты власти, их структуру, полномочия. Когда дело дошло до президента, то он без задней мысли и с полной уверенностью написал: «Его полномочия можно посмотреть в лекции на странице номер 3».

Напоследок хочется привести цитату из контрольной работы по тому же предмету: «Вопросы нужно решать мирно и без мордобья».

материал: Ольга Рахимджанова

626


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95