Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Признание – или смерть

Любой творец ведётся на поводке не только муз, но и гордыни

Чего хочет типичный талантливый деятель искусства: начиная свою работу, находясь на пике, переживая спад, заступив одной ногой в могильную яму, а второй вступая в вечность?

 

Денег? Да, конечно.

Славы? Наверное, чуть больше.

Признания? Несомненно. И этого больше всего.

Для прозрачности нужно обозначить, что под признанием подразумевается такое состояние известности артиста (в широком смысле), при котором его достижения и он сам приняты некоторой группой людей за детерминирующие элементы культуры. Проще говоря, когда его любят, уважают, боготворят. Для чего же он в конце концов работает, как не для признания?

Деньги появляются и исчезают, порой и незаметно для творческой личности – для такой профессии это очень актуальное свойство. Слава – элемент ещё менее устойчивый, чем финансовое положение, потому что славу определяет мейнстрим, который колеблем любой новинкой массовой культуры. Она всё-таки более переменчивая сущность, нежели признание.

Тщеславие у людей искусства, кажется, бывает сильнейшее, потому что не все из них в сущности понимают, ради кого они творят: себя ли, публики ли, денег ли. Просто они созидают, обрамляют, выставляют – а для кого, уже не всегда так важно. А так, если есть признание, вроде как и чувство нужности появляется. И легче становится.

Признание обеспечивает статус, а зачастую для человека музы это важнейшая составляющая. Но даже признание бывает различное, потому как некоторым деятелям мало всеобщего признания среди слушателей, зрителей, читателей – им хочется официального. Официального принятия в Союз писателей СССР, приглашений на корпоративы официальной власти, одобряющих высказываний чиновников-друзей.

Поэтому творческий человек, талантливый, творец – ведётся на поводке не только муз, но и собственной гордыни. Поэт, музыкант, актёр, да любой талант зависим от всех факторов, и «священной жертве», к которой зовёт Аполлон, может отказать, если будет предложено причислиться к высшим мира сего, а не того, древнегреческого.

Высоцкий пел, что поэты ходят пятками по лезвию ножа. Если брать шире, то что такое этот нож?

Муза?

Любовь?

Страсть признания?

Или всё вместе.

Борис Поженин

70


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: