Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Просто влом

Природная лень или мировоззренческий конфликт?

 

Существуют вещи, которые делать не хочется никому и никогда. Так уж заведено, что выполнение определённых дел сродни душевной и телесной муке, божьей каре, наказанию свыше. Но всегда ли можно сменить «не хочу» железным «надо», как на то с детства напирают родители?

 

Уроки не хотел делать никто.

Пылесосить на кухне – тоже.

Выносить мусор – однозначно.

Но чем старше становишься, тем чаще осознаешь необходимость выполнения некоторых вещей. Чаще всего, бывает, уже после того, как упустил какую-то возможность. Каким образом научиться заставлять себя приступать к работе, чтобы потом не жалеть?

Не делал уроки – не сдал ЕГЭ и не поступил в вуз.

Не пылесосил кухню – привык жить в крошках и с мышами.

Не выносил мусор – пригласил дружить ещё и тараканов.

Сильно обжегшись о суровую жизнь, человек часто зарекается впредь выполнять все задачи вовремя и как следует. Он составляет графики и планы и первое время тщательно их выполняет – а затем перегорает. Как суметь поставить чёткую цель и неотступно ей следовать?

Я буду делать уроки – стану умным, затем богатым, потом счастливым.

Я буду пылесосить – на кухне станет приятно находиться, мама будет рада.

Я буду выносить мусор – остатки мышей затравлю лично, как и тараканов.

Раздаётся тройное «как, почему, разве». Ответа получить не выходит.

Особенно внимательно присмотреться к проблеме помогло недавнее прошлое, когда круг друзей и знакомых фактически рассыпался по разным городам и вузам, преподнося каждому изменения и физические, и душевные. Кто-то с живостью рвался в новую атмосферу, кто-то с неохотой, а большинство – с равнодушием. Но по окончании пары лет картина становится яснее и яснее.

Есть люди, исправно посещающие занятия и даже любящие своё дело. Таких меньшинство.

Есть люди, исправно прогуливающие учёбу и сосредоточенные на заработке. Таких чуть больше.

Есть люди, почти совсем не ходящие в университет, но и не работающие. Таких много.

При совмещении этих типов получается, конечно, взрывная смесь.

И родитель задаётся вопросом: а зачем было вообще поступать? Зачем столько стараться, платить репетиторам, строить планы?

И сам студент задаётся вопросом тоже: что мне сделать, если в печёнках такая учеба? Если неинтересно? Если просто влом?

И поди рассуди, кто прав и кто не прав!

Что делать? Бросать ненавистную учёбу, отправляясь работать на полный рабочий день и устраивая свою жизнь без диплома? Или пытаться досидеть положенный срок за партой, безуспешно борясь с нежеланием вставать с кровати утром и с соблазном не выпить три бутылки вечером?

Пример с университетом – лишь один из сотни сложнейших ситуаций, возникающих попеременно в разные моменты жизни.

И ведь никак не определишь, чего в человеке больше – лени или органической непереносимости. Не поймёшь, как справиться – оставить на произвол судьбы или приложить все силы, чтобы перевоспитать и направить на верный путь. Не осознаёшь, что от человека зависит по сути очень немногое. Очередной экзистенциальный тупик, намёк на выход из которого никто и никогда не найдёт.

Нужно, чтобы щёлкнуло. А лучше всего щёлкает сама жизнь.

Борис Поженин

375


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95