Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Психология скандала

Посреди дороги лежит большаааая куча какашек. Мимо идут люди. Что они делают?
Тип № 1 – "комментатор" - сядет возле кучи какашек и начнет громко возмущаться. "Да как не стыдно! Да кто ж это сделал! Да как же этого человека воспитали! Да кто ж его воспитал! Да я б его воспитал!" и так далее. Сидеть будет долго, вдыхать запах – почти с наслаждением. Будет делать вид, что уж он-то никогда в жизни нигде не какает и непрестанно приводить себя в пример. Если кучу вдруг кто-то уберет, потеряет смысл жизни. До следующей кучи.

Тип №2 – "имитатор" – увидев кучу, задумается. "Если им можно срать посреди города, почему мне нельзя?" Сделает свою кучу. Сравнит с первой. Добавит объема. Украсит свою кучу веточками и листиками. С наслаждением начнет переругиваться с комментатором у первой кучи, в тайне надеясь переманить его к своей куче. При появлении комментаторов обретет смысл жизни. Будет измерять свою популярность массой и величиной свежесделанной кучи и количеством комментаторов вокруг нее. Продвинутый вариант сделает кученаложение-на-улицах своей жизненной философией. Каждый акт будет сопровождать цитатами из Спинозы и Лейбница, почерпнутыми у "эксперта". Из наименее самостоятельных имитаторов формируется группа защитников кучи, которая огораживает ее заборчиком и шлет петиции в Гаагский трибунал.

Тип № 3 – "эксперт" – увидев кучу, не поверит глазам своим. Произнесет пламенную речь, в которой откроет глаза массам и докажет всем окружающим, что то, что они видят, действительно какашки. Не убедит только сам себя. Возьмет образец и пошлет материал на анализ в лабораторию. До прихода результата будет в глубине души сомневаться и с возрастающим жаром убеждать окружающих, приводя в доказательство цитаты из Аврелия Августина и Вильгельма Виднельбандта на языке оригинала. Доказав всем природу какашек и то, что срать посреди улицы – плохо, размажет противников одной левой и, потеряв смысл жизни, отправится к следующей куче. Через 3-5 куч будет готов к защите докторской диссертации.

Тип № 4 – "сноб" – сделает вид, что он никогда в жизни не общается с людьми, которым интересны такие низменные вещи. Начнет вслух рассуждать о Канте и эволюции креольских языков. При этом будет стоять в трех шагах от кучи и с наслаждением слушать перебранку комментаторов, имитаторов и экспертов. Будет знать о куче и хронике конфликта все. Будет делать вид, что таким не интересуется и до конца дней своих презирать всех тех, за чьими репликами с таким интересом следит.

Тип № 5 – "информатор" – увидев кучу, поставит себе цель известить об этом всех. Для этого наберет полные карманы образцов и пойдет по городу, раскладывая кусочки на каждом людном перекрестке с комментарием: "Это что, это только кусочек, а вон тааам – вот такаааая куча!"

Тип № 6 – "оправдатель" – он, вообще-то, теоретически против того, чтобы кто-то срал посреди улицы. Но постарается найти оправдание этому человеку. Обычно из религиозного сочувствия: "Надо дать второй шанс… а может быть, у человека расстройство желудка… это же еще не повод…" Будет долго и сладострастно спорить с комментатором, приводя в доказательство примеры из жизни вроде: "Ну да, Н. однажды тоже насрал на улице… и у него были на то причины… и это не значит, что Н. – плохой человек!" Способен описать жизнь несчастного автора кучи настолько жалостливо, что вызовет сочувствие даже у себя.

Тип № 7 – "инквизитор" – однажды ознакомившись с кучей какашек, поставит себе целью искоренение дерьма по всей планете. Будет ходить весь в белом и находить какашки даже там, где их нет. По сути, помесь "эксперта" и "информатора", способная увидеть дерьмо во всем. Способен увлечь за собой группу комментаторов.

Тип № 8 – "модератор" – должен ходить с совком и лопатой и подчищать за господами, срущими на улицах. Существование "модератора" зависит от добропорядочности местной власти. От количества и качества модераторов напрямую зависит объем какашек, ежедневно вываливаемых на улицы города.

Тип № 9 – "колеблющийся" – Ничего не поймет в конфликте. Долго будет пытаться разобраться. Все равно ничего не поймет. Будет колебаться, подпевая то комментатору, то оправдателю. Часто "колеблющийся" – новичок в городе. Обычно быстро эволюционирует в другой тип. Иногда остается навсегда колеблющимся. Пытается строить из себя беспристрастного судью. Любит многоточия.

Тип № 10 - "советчик" - будет давать советы всем вышеперечисленным типам. Потому что он-то точно знает, как именно надо правильно делать кучи; как именно воспитывать детей так, чтобы они куч не делали; как именно проводить экспертизу какашек; как именно бороться против загрязнения улиц города и т.д. Знает все и обо всем лучше всех. В качестве доказательств приводит примеры из жизни всей своей многочисленной родни, соседей, родни соседей, соседей родни соседей и т.д. Сами какашки его не интересуют. Просто он получает наслаждение от процесса советования.

Тип № 11 – "вымирающий" - просто пройдет мимо... 

Правда в конфликте есть и конструктивные элементы, как заметил один психолог.

К таким конструктивным элементам конфликта можно отнести следующие:

• обсуждение конфликтных вопросов может стимулировать членов группы и организации в целом на творческое решение проблем;

• конфликт может повысить вероятность группового и организационного изменения и адаптации. Конфликт ориентирует внимание руководства на те проблемы, которые создают неудобства и сложности для нормального функционирования персонала;

• конфликт может укреплять взаимоотношения и повышать групповую мораль и климат;

• конфликт может способствовать более глубокому осознанию себя и других людей;

• конфликт может способствовать развитию личности. В ходе конфликта руководители могут обнаружить, как их собственный стиль руководства влияет на подчиненных. Подчиненные входе конфликта могут выя вить те технические или межличностные навыки и умения, которые им необходимо приобрести или улучшить;

• конфликт может способствовать психологическому развитию. Люди становятся более аккуратными и реалистичными в самооценках, развивают саморефлексию, уменьшают эгоцентрические наклонности, могут повысить самооценку и уверенность в себе;

• конфликт может приносить удовлетворение и радость. Конфликт дает возможность работникам «ощутить» сильные переживания, принять другие взгляды и представления о проблеме и людях и положительно оценивать многогранность своих взаимоотношений.

Источник

535


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95