Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Разгон на фирме

8 июля 2002, понедельник, день 57

Сладкий сон. Утром всегда спится хорошо. Сквозь сон слышу телефон. Не буду подходить.

Телефон звонит. Я почти проснулся. Но протянуть руку и взять трубку не в состоянии. Телефон звонит. Я считаю звонки. Третий, шестой, двенадцатый, двадцатый:

(Сразу вспомнил, как много лет назад, в 1965 году, так же настойчиво звонил телефон, человек на том конце провода как будто знал, что я дома, и звонил, звонил, звонил: а я трубку не брал и считал звонки. На 46-м поднял трубку. Звонили из КГБ. Меня приглашали побеседовать. Когда-нибудь я об этом подробно расскажу.)

На 21-м звонке не выдержал и взял трубку. Звонила женщина. Торопливо и сбивчиво говорила:

— Мы из Казани, из Казани мы. Ваше «СОЛО» взяли. «СОЛО» ваше оплатили. Начальник мой заниматься хочет. Бухгалтер я. Бухгалтером работаю. Начальник мой приказал мне, чтоб позвонила вам. Попросила счет-фактуру и накладную. Ваше «СОЛО» мы оплатили. Занимается мой начальник.

На самом деле женщина говорила в два раза больше.

Я записал все данные, куда выслать счет-фактуру, и сказал, что передам их нашему бухгалтеру Дмитрию Витальевичу Лашунину. Посоветовал в следующий раз, когда возникнут проблемы, зайти в раздел «Оплата», который у нас есть в рубрике «СОЛО на клавиатуре».

Поинтересовался, откуда у них мой домашний телефон.

— Из Казани мы. Бухгалтер я. Мой начальник занимается по «СОЛО». Я вас долго искала. В Пермь звонила. Четыре дня звонила. Нашли Александра Лимонова. Его жена дала ваш домашний телефон. Они больше «СОЛО» не занимаются. Мне документы нужны, счет-фактура. Начальник мой учится. Мы программу оплатили за счет другой фирмы для моего начальника.

После этого разговора (на самом деле мы говорили 15 минут — в основном говорила бухгалтер из Казани, а я слушал) я окончательно проснулся. И понеслось.

В 09.30 за мной заехал Сергей Викторович Исаков.

В 10.00 мы были на его факультете в МГТУ. В 10.15 он начал сдавать очередной экзамен.

В 11.00 счастливый вышел от экзаменатора.

Вместе с ним мы едем на фирму. По пути заезжаем в несколько редакций.

В офисе — Мария Александровна Казицкая. Она обучает сотрудников, как надо отвечать на письма, выдавать коды, посылать послания на наш форум.

Обучение сотрудников! Пожалуй, это самое главное. На что не стоит жалеть денег и времени — так это на обучение сотрудников. Конечно, одних можно обучать год, и только тогда добиваешься результата. Другие схватывают все быстро.

Как говорить с клиентом? Как вести записи? Как планировать день? Как общаться по телефону? Как писать письма, чтобы людям было интересно их читать? Как общаться друг с другом, чтобы не возникло ссор, недопонимания, недомолвок, обид и раздражения? Как создать в коллективе особый климат, доброжелательную обстановку? Как добиться взаимозаменяемости сотрудников?

На это уходит много времени и сил. Но это единственный способ добиться правильной работы фирмы.

Звонок на пейджер. Оказывается Марина Васильевна не может войти в квартиру. Потом выяснилось: Азат Лаисович Разетдинов, устав после ночного дежурства, прилег часа на два и крепко заснул. А замок случайно закрыл на предохранитель. Поэтому Марина Васильевна не могла войти в квартиру. Она звонила минут 10. Интересно, что снилось Азату Лаисовичу, в тот момент, когда звонил звонок и лаяла собака?

Еду в Московскую городскую думу. У меня встреча с Сергеем Владимировичем Груздевым, депутатом Думы. Мы с Евгением Борисовичем Голубевым решили сделать с ним беседу для газеты «Россiя».

Минут 20 Груздев оттягивал начало беседы, то входил, то выходил. Наконец уселся в кресло, приготовился слушать наши вопросы. Но тут же вскочил, подошел к своему рабочему столу, что-то из него вытащил и, широко улыбаясь, вручил нам дисконтные карты магазина «Седьмой континент». (Помните, я рассказывал, как свою карточку недавно выронил в общежитии МГТУ). Сергей Владимирович был главой фирмы «Седьмой континент», теперь, как я понимаю, от дел фирмы отходит, но сделать презент в состоянии.

Три часа беседуем. Говорим о сером, белом и черном бизнесе. Обсуждаем проблему поддержки малого бизнеса.

Сергей Владимирович Груздев мне понравился. Деловит. Легок в общении. Ироничен. Правда, слишком торопливо говорит, не всегда все слова можно разобрать. Но он же не проходил школы «Учимся говорить публично».

Не буду подробно рассказывать о нашей беседе, ибо надеюсь, что через некоторое время смогу дать ее на сайте. Все самое интересное появится и в газете «Россiя».

После Городской думы возвращаюсь на фирму.

Алексей Николаевич Антипин знакомит меня с первыми кандидатами на должность менеджера по личным установкам. Среди них Владимир Владимирович Цуканов. Сразу вспоминаю Цуканова, работавшего генеральным директором Союзгосцирка.

Мы быстро проводим собеседование, договариваемся о сотрудничестве и ребят отпускаем.

Приезжают Денис Евгеньевич Афанасьев и Сергей Александрович Слесарев. Они обсуждают возможность автоматического тестирования с использованием специальных программ.

Через некоторое время еще гости. Андрей Янович Зепс со своим коллегой. Андрей Янович - наш представитель в Прибалтике.

Я не выспался. Видимо, из-за этого, чтобы взбодрить себя, устраиваю небольшой разгон. Грязь в коридоре, много разговоров — мало дела, не чувствуется инициативы, все сваливают друг на друга.

Кажется, я перегнул палку. Чувствую это и начинаю рассказывать, как провожал Сергея Викторовича Исакова в общежитие. Стараюсь, чтобы было интересно и смешно, жестикулирую, выдерживаю паузы. Получился неплохой устный рассказ. Реагировали бурно. Хохотали, удивлялись… Напряжение от разгона, который я устроил сотрудникам 10 минут назад, снято.

Денис Евгеньевич передал мне на диске очередной вариант восьмой версии.

Фирму мы покинули в первом часу ночи.

В начале второго был дома. Быстро погулял с собакой. И, конечно, тут же установил очередной вариант восьмой версии «СОЛО на клавиатуре» и начал проходить его. Старых ошибок не было. Но зато появились новые.

Черт возьми, когда же это закончится?!

Принял теплую ванну, чтобы успокоиться, выключил телефон, чтобы утром не зазвонил, и пошел спать.

Надеюсь на здоровый сон.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

«Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться». ГЕТЕ

1219


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95