Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Разрешать ли ребенку смотреть теленовости?

В выпусках новостей часто рассказывают о жестокости, показывают пугающие события.

Стихийные бедствия, катастрофы, сцены насилия… Могут ли эти пугающие картины травмировать ребенка? «Жестко запрещать не стоит: запреты только подогревают детское любопытство, – напоминает Елена Морозова. – И все же ребенка до 7–8 лет старайтесь оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться очень болезненными. А в школьном возрасте оградить детей от потока негативной информации, которую несут новостные выпуски, невозможно, да и не нужно: им необходимы импульсы для развития и осмысления той реальности, в которой им предстоит жить. Но задача родителей – быть в этот момент рядом, видеть реакцию ребенка, отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение. Обмениваясь впечатлениями, взрослые показывают ему, что быть чем-то взволнованным, задетым и не стесняться признаться в этом – совершенно нормально. И что со страхами легче справиться, если говорить о них вслух. К тому же в обсуждении дети учатся определять свое отношение к происходящему, осознавать свою позицию.

Иногда ребенок реагирует на новости, которые беспокоят взрослых, совсем иначе: скажем, его может сильнее шокировать выброшенная на свалку игрушка, чем стреляющий танк. «Совместный просмотр позволяет обнаружить разницу в нашей реакции на одни и те же события и лучше понимать друг друга», – подчеркивает детский психолог. Наконец, родители и дети, вместе проживая сильные моменты, становятся сплоченнее, эмоционально ближе друг другу. Для того чтобы трагические новости не травмировали ребенка, не превратили мир в источник угрозы, обращайте его внимание и на радостные события, яркие открытия, мужественное поведение людей, которые в опасной ситуации не падают духом, ищут выход, действуют. «Лучший способ справиться с негативной информацией – это творчески ее «переработать», найти выход для своих переживаний, – подсказывает Елена Морозова. – Например, нарисовать рисунок или вместе собрать посылку для пострадавших от стихии: активные шаги настроят ребенка на конструктивный лад».

www.psychologies.ru

759


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95