Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Разводы-2019

Как мошенники обманывали россиян в прошлом году?

Мошенники постоянно совершенствуют схемы и способы обкрадывания доверчивых граждан.

У банкомата

Это довольно примитивная схема развода, ей уже не первый год пользуются автоподставщики и мошенники, якобы потерявшие кошелек. Выглядит она следующим образом: аферист стоит у банкомата и что-то долго там делает. Когда к терминалу наконец подходит следующий в очереди человек, он обнаруживает, что в банкомате осталась чужая карточка. Все мы знаем, что, если карту не забрать, терминал ее «проглотит», вот не подозревающие подвоха граждане и вытаскивают «пластик». Это-то и нужно мошенникам. Как только забытая карточка оказывается в ваших руках, аферист вернется за ней и сообщит, что только что получил уведомление о списании с его счета кругленькой суммы денег. Тут же появятся «свидетели» (на самом деле — сообщники мошенника) и подтвердят, что видели, как вы снимали деньги. И добавят, что на «пластике» остались ваши отпечатки.

Злоумышленники предложат два варианта: или дожидаться полицию, или компенсировать недостающую сумму.

У банкомата-2

В этой схеме аферист «забывает» завершить в банкомате операцию по пополнению счета своего мобильного: вводит номер телефона, сумму пополнения, но свою карту в терминал не вставляет. Затем уходит, уступая место следующему в очереди человеку, который видит, что аппарат просит вставить карту и ввести пин-код. На первый взгляд ничего криминального. А на самом деле после этих нехитрых манипуляций человек со своего банковского счета оплачивает мобильник мошенника. 

Лазейка, которой пользуются аферисты, — в алгоритме работы банкомата. Дело в том, что он дает 90 секунд на завершение транзакции. Проще говоря, если мошенник «забыл» в терминале незаконченной операцию по пополнению счета мобильного и в течение 1,5 минут в банкомат вставляет карту другой клиент, он оплачивает чужой счет. 

Чтобы таким образом не пополнить мобильный счет мошенника, подойдя к банкомату, нажмите кнопку «Отмена» и только после этого вставляйте карту. 

Развод по телефону

Еще одна схема хищения денег с банковской карты, на этот раз — удаленная. Мошенники уже много лет звонят соотечественникам, представляются сотрудниками банка, запугивают доверчивых граждан тем, что кто-то пытается похитить с их счета кругленькую сумму денег, и вытягивают конфиденциальные данные карточки. Этим мало кого удивишь, но в этом году аферисты пошли дальше. Они не просят назвать CVC-код, кодовое слово или одноразовый пароль из СМС-сообщения. С помощью этой схемы злоумышленники на одной только своей жертве «заработали» 3,5 миллиона рублей. Рассказываем эту историю.

39-летнему москвичу позвонили из банка и сообщили, что с его карты списали крупную сумму. Он не поверил. «Мы долго с ним общались. Я говорю: „Если бы вы звонили с другого телефона, то я подумал бы, что вы мошенник“. А он акцентировал мое внимание: „Вы можете проверить этот номер телефона, он указан у вас на карте“», — рассказывал мужчина РЕН ТВ.

 

«Банковский работник» знал последние четыре цифры номера его карточки, а еще во время переговоров были слышны звуки «реального кол-центра». Он предложил перевести оставшиеся деньги на резервный счет, а счет, с которого якобы были украдены средства, нужно было немедленно блокировать. И москвич поверил, назвал кодовое слово, а на том конце провода сообщили, что его переведут на автоответчик, после чего банк пришлет СМС с паролями: они нужны для блокировки и перевода денег на резервный счет. Мужчина был уверен, что телефон работает в режиме автоответчика, и назвал четыре разных пароля. В итоге за час в разные регионы отправились переводы по 100 тысяч рублей в общей сложности на три с лишним миллиона. 

Приложение с «сюрпризом»

По данным Центрального банка России, каждая третья кража с банковских карт совершается при непосредственном участии самих владельцев. Эта история наглядно подтверждает статистику регулятора.

Все начиналось так же, как и в тысяче аналогичных случаев: жителю Подмосковья позвонили из банка, сообщили о попытке несанкционированного списания денег в другом регионе. Ни кодового слова, ни CVC-кода, ни логина для входа в мобильный банк на том конце провода не спрашивали. Собственно, это и убедило пострадавшего в том, что разговаривает он с реальным сотрудником банка. «Специально подчеркну, что этот „сотрудник“ не запрашивал у меня никаких конфиденциальных данных и тем самым долго не вызывал подозрения. Для того чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, он предложил сверить устройства, имеющие доступ к моему личному кабинету. Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы (ОС) Android и iOS», — рассказал мужчина «Российской газете».

И тут началось самое интересное. Когда звонивший узнал, какой операционной системой не пользуется молодой человек, он предложил помощь в отключении лишней ОС (чтобы ей не воспользовались мошенники) с помощью программы TeamViewer. Это такой сервис, который позволяет постороннему человеку подключиться к смартфону: для этого владелец гаджета должен назвать специальный номер пользователя. Подключившийся к смартфону человек может совершать любые операции от вашего лица. Если этот человек вошел в мобильное приложение и опустошил счет, доказать несанкционированный взлом практически невозможно, поскольку вы сами назвали свой ID для TeamViewer.

Липовые расписки

В зоне риска этого типа мошенничества — каждый, кто хотя бы раз в жизни давал свои паспортные данные людям или организациям. То есть практически все. Аферисты, имея данные паспорта чужого человека, пишут расписку о передаче в долг денег и подделывают подпись своей жертвы. Когда истекает срок возврата денег, мошенник идет в суд с поддельной распиской и просит вынести судебный приказ. Это означает, что никакого суда не будет, а со счета «должника» будут списаны деньги в пользу злоумышленника. И узнает он об этом только тогда, когда деньги «уплывут». 

Дело в том, что заявитель (мошенник) сам относит готовый судебный приказ в банки, чтобы те посмотрели, нет ли у них счета «должника». Если счет есть, финансовые организации, не ставя владельца денег в известность, переводят средства в пользу афериста. Возвращать эти деньги уже поздно.

Надежда Вредина

Источник

272


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95